Журнал право пособие беженцам

Содержание

Помощь беженцам в России в 2020 году – Портал юридической поддержки населения

Журнал право пособие беженцам

(10 5,00 из 5)
Загрузка…Здравствуйте! В декабре 2019 г. я вместе с семьей вынужденно бежала из Донбасса на территорию Ростовской области (г. Шахты).

Пока разместились в социальной гостинице, но нам не сообщают, какую помощь и льготы беженцам в России сегодня предоставляют? И как можно получить денежное пособие – куда нужно обращаться?Добрый день! Сегодня отвечаем на вопрос наших читателей.

В 1992 г.

Россия присоединилась к 2 основополагающим документам, которые регламентируют статус и права беженца:

Понятие беженца определяется ФЗ №4528-1. В нем указано, что беженцем признается лицо, которое соответствует таким требованиям:

  • не является гражданином России;
  • находится за пределами своей страны;
  • преследуется на территории своей страны по разным основаниям (политические, религиозные взгляды, национальность, раса и другие).

Причем беженец может быть как гражданином/подданным другой страны, так и лицом без гражданства. Такое лицо может попросить Российскую Федерацию о предоставлении убежища в 2 юридических формах:

  1. Через признание статуса беженца;
  2. Путем предоставления временного убежища.

Статус беженца можно получить, если на родине лицо подвергается преследованиям, а следовательно, его жизнь находится в опасности. В соответствии со ст.12 ФЗ №4528-1 временное убежище предоставляется, если гражданин:

  • не может быть признан беженцем по объективным причинам, однако из гуманных соображений ему можно предоставить защиту на территории России;
  • сам не желает получить статус беженца, при этом нуждается во временном месте проживания.

Таким образом, получить защиту можно 2 способами – через получение статуса беженца или через предоставление временного убежища. Как в том, так и в другом случае лицо должно лично (не через представителя и не через подачу онлайн-заявления) обратиться в местное отделение МВД. Порядок получения статуса регулируется Приказом МВД № 55423.

Денежные пособия для беженцев

Помощь беженцам в России в 2020 году в первую очередь связана с предоставлением единовременных и регулярных денежных пособий:

  1. 100 рублей в день на каждого члена семьи (или 150 рублей на ребенка, пенсионера, инвалида).
  2. Единовременное пособие в размере МРОТ – в 2020 г. это 12130 руб.
  3. Подъемные – единовременная выплата в случае переселения в сельскую местность (размер зависит от региона).
  4. Ежедневная выплата в размере 800 рублей на человека в день (при условии, что беженец встанет на учет в центре занятости).

Социальная и медицинская помощь

Также беженцы и члены их семьи могут получить медицинскую, социальную помощь в виде таких льгот:

  • Бесплатное медицинское обслуживание наравне с гражданами РФ (для всех членов семьи).
  • Содействие трудоустройству (при постановке на учет в центре занятости и выполнении соответствующих условий).
  • Бесплатный прием детей в школу и в детский сад (в порядке общей очереди, а в исключительных случаях – вне очереди).
  • Размещение для проживания в социальном жилье.

Как получить статус беженца

Для этого лицо обращается в МВД и предоставляет ходатайство о получении соответствующего статуса либо о предоставлении временного убежища.

СКАЧАТЬ ХОДАТАЙСТВО о признании беженцем на территории Российской Федерации

В документе, образец которого представлен ниже, необходимо указать личные данные:

  1. ФИО;
  2. гражданская принадлежность (государство);
  3. перечень лиц, которые тоже нуждаются в убежище (ФИО, дата и место рождения, степень родства);
  4. дата, подпись с расшифровкой (фамилия, инициалы).

К ходатайству необходимо приложить оригиналы таких документов:

  1. паспорт или другой документ, подтверждающий личность иностранца;
  2. если лицо не имеет гражданства – справка или другой документ, который подтверждает личность и вместе с тем признается законодательством РФ;
  3. документы, подтверждающие родство (свидетельство о браке, о рождении и другие) – при наличии родственников, которые также желают получить временное убежище;
  4. 2 фотографии 35*45 мм (черно-белые или цветные);
  5. медицинский сертификат (осмотр необходимо пройти в медицинском учреждении России).

Ходатайство проходит стадию предварительного рассмотрения, которая занимает не более 5 рабочих дней. Затем заявление рассматривается по существу в течение максимум 3 месяцев с момента его предоставления.

Оформить документ может и представитель беженца, если последний не может сделать это лично по состоянию здоровья.

В таком случае представитель должен предъявить полный пакет документов, описанный выше, доверенность и медицинские справки о состоянии здоровья заявителя.

Важно! Все документы должны быть переведены на русский язык. Причем правильность перевода заверяется нотариусом за счет заявителя.

Таким образом, на получение помощи могут рассчитывать как граждане других стран, так и лица без гражданства. В первую очередь необходимо обратиться в местное отделение МВД. Также можно попытаться получить бесплатную юридическую консультацию и помощь от благотворительных организаций.

Прочтите также: Кому положено бесплатное питание в школе

(10 5,00 из 5)
Загрузка… 

Правоприменительная практика и/или законодательство РФ меняется достаточно быстро и информация в статьях может не успеть обновиться.
Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:

 

или заполнив форму ниже.

Источник: https://vseolgotah.ru/facilities/pomoshh-bezhentsam-v-rossii

Федеральный закон от 19.02.1993 N 4528-I

Журнал право пособие беженцам

Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. N 4528-I
“О беженцах”

28 июня 1997 г., 21 июля 1998 г., 7 августа, 7 ноября 2000 г., 30 июня 2003 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 18 июля, 30 декабря 2006 г., 23 июля 2008 г., 28 декабря 2010 г., 1 июля 2011 г., 1 марта, 12 ноября, 30 декабря 2012 г., 2 июля 2013 г., 22 декабря 2014 г., 31 декабря 2017 г., 27 декабря 2018 г., 26 июля 2019 г., 31 июля 2020 г.

Настоящий Федеральный закон определяет основания и порядок признания беженцем на территории Российской Федерации, устанавливает экономические, социальные и правовые гарантии защиты прав и законных интересов беженцев в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Законодательство Российской Федерации о беженцах состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Президент Российской ФедерацииБ. Ельцин

Москва, Дом Советов России.

19 февраля 1993 года.

N 4528-I

Под беженцем понимается прибывшее или желающее прибыть на территорию РФ лицо, не имеющее гражданства РФ, которое было вынуждено или имеет намерение покинуть место своего постоянного жительства на территории другого государства вследствие совершенного в отношении него насилия или преследования в иных формах либо реальной опасности подвергнуться насилию или иному преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений. Беженцем не может быть признано лицо, совершившее преступление против мира, человечности или другое тяжкое умышленное преступление.

Лицо для признания его беженцем в обязано по прибытии незамедлительно обратиться лично или через уполномоченного на то представителя с ходатайством по месту своего пребывания в компетентный орган, который принимает решение о регистрации ходатайства в течение 5 дней со дня обращения.

В случае экстренного массового прибытия на территорию РФ лиц решение о их регистрации принимается незамедлительно. Лицо, находящееся вне пределов РФ, для признания его беженцем вправе обратиться с соответствующим ходатайством в дипломатическое или консульское представительство РФ в стране своего пребывания.

Закреплены права и обязанности лица, обратившегося с ходатайством о признании его беженцем, а также права и обязанности беженца.

Регламентирован порядок признания лица беженцем. Лицу, признанному беженцем, выдается удостоверение установленного образца.

Закон содержит положения об обязанностях органов государственной власти и управления, органов МСУ в отношении беженцев, гарантиях прав беженцев, оказании помощи беженцам.

Лицо утрачивает статус беженца, если оно приобрело гражданство РФ или другого государства, или добровольно воспользовалось защитой государства, территорию которого оно вынуждено было покинуть, или выехало на постоянное жительство за пределы РФ. Если лицо умышленно сообщило ложные сведения, послужившие основанием для признания его беженцем, оно лишается этого статуса.

В целях обеспечения беженцам благоприятных материальных условий и компенсации расходов, связанных с их пребыванием на территории РФ, учреждается Фонд помощи беженцам (специальный фонд денежных средств для оказания помощи беженцам).

Рассмотрены вопросы источников возмещения расходов, связанных с приемом и обустройством беженцев, международного сотрудничества по проблеме беженцев и ответственности за нарушение Закона.

Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. N 4528-I “О беженцах”

Текст Закона опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 25 марта 1993 г., N 12, ст. 425, в “Российской газете” от 20 марта 1993 г., N 54

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 280-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 августа 2020 г.

Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 232-ФЗ

Изменения вступают в силу с 6 августа 2019 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 января 2019 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 498-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июня 2018 г.

Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 446-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 322-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 12 ноября 2012 г. N 186-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 1 марта 2012 г. N 18-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 417-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 266-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 121-ФЗ

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ

Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2003 г.

Федеральный закон от 7 ноября 2000 г. N 135-ФЗ

Федеральный закон от 7 августа 2000 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2001 г.

Федеральный закон от 21 июля 1998 г. N 117-ФЗ

Федеральный закон от 28 июня 1997 г. N 95-ФЗ

Источник: https://base.garant.ru/10105682/

Пособия для беженцев и вынужденных переселенцев в 2020 году

Журнал право пособие беженцам

Разгоревшиеся в последние годы военные конфликты на Ближнем Востоке и в Украине вынудили тысячи людей оставить свои дома и искать убежище в других странах, в том числе и в России.

Следует сказать, что в РФ уже давно существуют специальные нормативные акты, которые регулируют этот процесс и предусматривают различную помощь, включая пособия, беженцам и вынужденным переселенцам.

 Об этом и пойдет речь в этой статье.

Кто такие беженцы

Определение термину «беженцы» дается в Женевской конвенции о статусе беженцев ООН 1951 года. Согласно этому документу, так называют всех тех людей, которые вынуждены бежать из страны постоянного проживания из-за с опасения стать жертвой по мотивам расовой, религиозной ненависти или из-за политических взглядов и др.

В России проблема беженцев встала особо остро в последние несколько лет, после того как тысячи украинцев, оставив свои дома, перебрались на территорию нашей страны, спасаясь от развернувшегося на этой территории вооруженного конфликта.

Признание беженцем в РФ

Основания и порядок признания беженцем на территории Российской Федерации прописаны в Федеральном законе от 19 февраля 1993 года № 4528-1 «О беженцах», который устанавливает экономические, социальные и правовые гарантии защиты прав и законных интересов беженцев. И самый первый шаг в этой процедуре – подача таким лицом ходатайства о признании его беженцем по существу.

Таким образом, основными правовыми актами, которые регулируют в настоящее время правовое положение, права и гарантии беженцев в России, являются Конвенция о статусе беженцев и Закон «О беженцах».

Узнайте подробнее о том, какие, по российскому законодательству, существуют основания для получения статуса беженца.

Помощь беженцам, оказываемая российским государством

В связи с наплывом в российских регионах граждан Украины, бегущих от войны, наиболее востребованной для них остается информация о том, где и как можно оформить пособия и сколько платят беженцам в России из Украины. На самом деле и украинцы, и беженцы из других стран получают одинаковую помощь от российского государства, а потому все разговоры о том, что первые получают повышенные выплаты, не имеют под собой никаких оснований.

Вся помощь вынужденным переселенцам и беженцам осуществляется в порядке, предусмотренном ФЗ № 4528-1, а также постановлением Правительства РФ от 23 мая 1998 года № 484 «О размере единовременного денежного пособия и Порядке его выплаты лицу, получившему свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу».

Предлагаем все-таки выяснить: какую сумму пособия в России получают беженцы из Украины, в 2019 году, как, впрочем, и в предыдущие годы, его размер устанавливается Правительством РФ. Следует отметить, что все пособия и выплаты осуществляются из федерального бюджета. Далее рассмотрим подробнее их виды и размер.

Ежедневное пособие

Сумма ежедневного пособия гражданам из числа вынужденных переселенцев и беженцев составляет 800 рублей. Это пособие выделяется государством на содержание беженцев в пунктах временного размещения (ПВР).

Следует отметить, что, несмотря на распространившиеся в сети слухи о том, что беженцам в России якобы выплачивают по 800 рублей в день на человека, «живых» денег на руки они не получают.

Эти деньги выделяются федеральным бюджетом на счет ПВР и расходуются на содержание людей в этих учреждениях, то есть финансовые средства уходят на организацию питания, предоставление психологической и медицинской помощи.

Следует отметить, что эти пункты являются временным убежищем для беженцев и вынужденных переселенцев, которые только что прибыли в РФ. В дальнейшем, после получения статуса беженца, Правительство РФ предлагает всем желающим остаться в стране оформить РВП или ВНЖ и начать трудовую деятельность в России.

Есть также и такие, кто после нормализации обстановки у себя в стране предпочитает вернуться на родину. Так, например, в 2014 году, после наплыва беженцев с Украины, Правительством РФ были созданы ПВР по всей стране, а к 2016-му все они были закрыты.

Единовременная выплата

Единовременные пособия для беженцев и вынужденных переселенцев в России установлены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 мая 1998 года № 484.

На 2019 год оно составляет 100 рублей на человека, для малообеспеченных лиц (инвалидов, матерей-одиночек, пенсионеров, многодетных семей) чуть выше – 150 рублей.

Выплаты распространяются не только на заявителя, но и на каждого несовершеннолетнего, приехавшего с ним.

Стоит отметить, что единовременное пособие могут получить только те лица, которые имеют свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу на территории РФ.

Компенсация проезда и другие выплаты

Статья 6 ФЗ № 4528-1 предусматривает получение беженцами и вынужденными переселенцами содействия в проезде к месту временного пребывания на территории РФ, включая провоз багажа. Воспользоваться таким правом может лицо, получившее удостоверение беженца, а также следующие с ним члены семьи.

Кроме этого, Правительство РФ дает право беженцам пользоваться жилым помещением, которое выделяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции из фонда жилья для временного поселения. Такое жилое помещение выделяется до момента найма, получения или приобретения другого жилья.

Помимо того, они получают содействие от российского государства:

  • при направлении на профессиональное обучение или трудоустройстве;
  • при устройстве несовершеннолетних детей беженцев в дошкольные образовательные учреждения без очереди, в школы, профессиональные образовательные учреждения и вузы;
  • при получении медицинской и лекарственной помощи наравне с гражданами РФ;
  • при получении сведений о родственниках, оставшихся в стране их государственной принадлежности;
  • при получении услуг переводчика в случае необходимости.

Материальная помощь

До 25 мая 2017 года, то есть до внесения изменений в пункт 4 постановления Правительства РФ № 484, беженцы и вынужденные переселенцы имели право обратиться в территориальное отделение ГУВМ МВД с заявлением о выдаче им материальной помощи.

Ранее такое право регламентировалось постановлением Правительства РФ от 3 марта 1992 года № 135 «О мерах в отношении оказания материальной поддержки вынужденным переселенцам».

В настоящее время выплата материальной помощи упразднена на основании внесенных поправок в постановление Правительства № 484.

В исключительных случаях органы исполнительной власти в сфере миграции могут принять решение о выплате данного пособия остро нуждающимся беженцам.

Как получить пособия

Мы уже выяснили, на какие пособия могут рассчитывать беженцы и вынужденные переселенцы в России, осталось только узнать, как и где их можно получить.

Где оформляют выплаты и пособия

Чтобы получить все причитающиеся выплаты и пособия, необходимо обратиться в отделения региональных Управлений по вопросам миграции, находящихся в ведении Главного управления по вопросам миграции (ГУВМ) при МВД РФ.

Ходатайство

Для получения единовременного пособия заполняется соответствующее заявление.

Скачать (DOCX, 12KB)

В нем необходимо указать сведения о самом заявителе и о каждом несовершеннолетнем члене его семьи. Отделение миграционной службы после рассмотрения заявления должно в течение одних суток выдать заявителю справку на получение денежных средств с указанием отделения Сбербанка РФ, где их можно снять со счета. Справка действительна в течение 7 дней.

Документы

Рассчитывать на единовременное денежное пособие может только тот беженец, который получил свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании за ним соответствующего статуса по существу.

Чтобы иметь право претендовать на предусмотренную государством материальную помощь, особо нуждающимся понадобится предъявить удостоверение, которое выдается после положительного рассмотрения соответствующего ходатайства.

Малообеспеченным лицам (инвалидам, многодетным семьям и др.) в большинстве случаев необходимо будет представить дополнительные документы, подтверждающие их статус (удостоверение инвалида, свидетельство о рождении на детей, пенсионное удостоверение).

Кроме того, для получения всех положенных выплат нужно будет предъявить документ, удостоверяющий личность.

Когда выплата пособий прекращается

Согласно действующему российскому законодательству, пособия беженцам выплачиваются, как правило, в связи с отсутствием средств к существованию и работы. Таким образом, трудоустроенным беженцам помощь от государства не положена.

В качестве иных оснований, по которым выплаты прекращаются, можно назвать:

  1. Предоставление заведомо ложной информации о своем статусе.
  2. Лишение статуса беженца.
  3. Возвращение на родину и выезд за пределы РФ.
  4. Получение российского РВП или ВНЖ.
  5. Непристойное поведение или совершение преступления на территории РФ.

Также на выплаты не могут претендовать те беженцы и вынужденные переселенцы, которые изначально решили остановиться в России у своих ближайших родственников и подать документы на получение РВП, ВНЖ или гражданства.

Самые простые способы получения российского гражданства:

Источник: https://bestmem.ru/migranty/bezhentcy/posobiia-bezhentcam-i-vynuzhdennym-pereselentcam.html

На какую помощь в РФ могут рассчитывать беженцы

Журнал право пособие беженцам

Первое, на что рассчитывают граждане иностранных государств, бегущие от неблагоприятных условий в своей родной стране, – защита и кров.

Но на этом содействие принимающей стороны, как правило, не заканчивается. Российская Федерация не является в этом вопросе исключением.

Помощь беженцам в стране оказывается не только на государственном уровне, но и силами неравнодушных граждан и организаций.

Что дает статус беженца

Пребывание в РФ на правах беженца влечет за собой целый ряд прав и обязанностей для иностранных граждан. В первую очередь, чтобы получить такой статус, необходимо доказать, что существует угроза жизни и здоровью. Аргументами могут служить фото и видеоматериалы, печатная продукция, личная переписка.

Удостоверение беженца выдается на три года с правом дальнейшего продления еще на год. На рассмотрение ходатайства обычно уходит 3 месяца. На этот период заявителю выдается справка, подтверждающая, что его документы направлены на изучение и принятие решения.

Если оно окажется положительным, претендент получит удостоверение и возможность свободно проживать и трудиться в РФ. Более того, он сможет даже покидать российскую территорию. А вот его гражданский паспорт будет изъят для хранения в ГУВМ МВД.

Уже на этапе рассмотрения запроса все кандидаты могут рассчитывать на помощь беженцам в РФ:

  • единовременное пособие;
  • бесплатное медицинское обслуживание;
  • устройство детей в школы и сады;
  • получение должности в российской компании.

Прежде чем подать прошение о поиске защиты, необходимо детально разобраться, что именно сулит вам статус беженца.

На какую помощь могут рассчитывать беженцы

Процедура оформления нужного статуса начинается с подачи ходатайства и обращения по вопросу размещения и предоставления социальной помощи и защиты. Как правило, всех заявителей поселяют в специальном лагере, где они обеспечиваются питанием и предметами первой необходимости. Но на самом деле предусмотрены и другие виды помощи беженцам.

Денежные пособия

Претендовать на денежное пособие можно сразу после прибытия в РФ. При этом существует несколько разновидностей таких выплат:

  • после подачи заявления на беженство выплачивается содержание в размере 100 рублей в день на одного человека;
  • членам семей, в которых есть пенсионеры, несовершеннолетние дети и инвалиды, предоставляется 150 рублей в сутки на одного человека;
  • единовременное пособие после получения статуса в размере одной минимальной заработной платы. При чем сумма его может отличаться в разных частях РФ;
  • тем, кто предпочтет поселиться в сельской местности, государство выплатит дополнительное пособие, которое будет равняться установленному минимуму по зарплате в этом регионе.

Ставшим на учет в центре занятости предоставляется помощь в размере 800 рублей в сутки на человека. Из них 250 рублей передается в руки на питание, остальная сумма покрывает расходы на проживание.

Все средства поступают из местных бюджетов. Кроме того, в каждом регионе разрабатываются индивидуальные программы с целью привлечения рабочей силы или улучшения демографической ситуации.

Рекомендуем получить более полное представление о пособиях для беженцев.

Можно ли получить социальную помощь

Помощь беженцам и мигрантам в России оказывается и на социальном уровне. Прежде всего это выражается в предоставлении жилья во временных лагерях. Случается, что навстречу переселенцам идут и обычные граждане, которые расселяют у себя вынужденных мигрантов.

Что касается соцобеспечения, то здесь никаких отличий от местных жителей у беженцев нет. Они наделяются теми же правами, что и россияне, кроме избирательного. В медицинских учреждениях они могут получить соответствующую помощь в лечении и диагностике заболеваний. Дети свободно могут посещать школы и детские сады.

Кроме того, при необходимости беженцы могут получить безвозмездную помощь психолога, повысить квалификацию или освоить новую профессию на специальных курсах.

На каких условиях можно получить помощь

Чтобы получить помощь, переселенцы должны выполнить несколько условий. Для начала они должны заявить о своем желании получить беженский статус. Сделать это можно сразу на границе в момент заполнения миграционной карты. Для этого в графе «Цель визита» нужно указать «беженство».

Закон допускает подачу прошения уже на российской территории в течение трех месяцев после прибытия. Но, учитывая разночтения закона, нет никакой гарантии, что заявление будет принято на рассмотрение, а иностранец получит запрошенный статус. Поэтому лучше этот вопрос не откладывать в долгий ящик.

Для получения пособий и другой поддержки понадобится справка о том, что документы иностранца приняты на рассмотрение. Именно на основании справки предоставляются жилье и денежные выплаты.

Помощь беженцам из Украины в России, равно как и из других стран, предоставляется при наличии следующих документов:
  1. заявление,
  2. паспорт,
  3. справка о принятии дела на рассмотрение,
  4. свидетельства о рождении всех детей,
  5. пенсионные свидетельства.

Никаких дополнительных требований к претендентам не выдвигается.

Куда подавать заявление на оказание помощи

Всеми вопросами относительно беженства занимается Главное управление по вопроам миграции МВД Российской Федерации. Там же рассматривается и вопрос выплаты денежных пособий. При этом обратиться заявители могут как в городское отделение, так и на уровне области, края или автономной области.

Если в населенном пункте, где решили обосноваться переселенцы, представительства службы по вопросам миграции нет, они могут подавать ходатайство в органы местной власти. В их полномочия входит не только оформление необходимых документов и выплата пособий, но и разъяснение всех вопросов, которые касаются применения действующего законодательства.

Благотворительные фонды и социальные организации

Большой объем работы проделывается и общественными организациями, функционирующими на благотворительной основе:

  • Православная общественная организация “Милосердие”. Здесь могут получить помощь не только переселенцы, но и любые другие лица, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации.
  • Региональное отделение Красного Креста в Российской Федерации. Организация оказывает адресную помощь вещами, деньгами, продуктами питания. Здесь же можно получить психологическую поддержку или юридическую консультацию.
  • Горячая линия «Помощь беженцам. РФ». Позвонив по бесплатному номеру 8-800-775-18-16, можно оставить заявку на получение любого вида поддержки.
  • Благотворительный фонд «Землячество Донбасса» оказывает психологическую помощь, собирает средства на поддержку выехавшим из Украины гражданам.

Даже если в населенном пункте нет никаких общественных фондов, всегда можно обратиться в УВМ МВД или позвонить на горячую линию местного совета.

Возможность трудоустройства беженцев

Согласно российскому законодательству, чтобы получить работу в России, необходимо оформить специальное разрешение.

Беженцы, однако, относятся к той категории граждан, для которых в качестве такого документа выступает свидетельство о присвоении статуса беженца.

Никаких ограничений для переселенцев в плане трудоустройства нет, за исключением госслужбы и вакансий, связанных с управлением государством и службой в органах правопорядка.

Предлагаем подробнее разобраться, какие должности доступны новоприбывшим, как будут оформляться отношения с работодателем, а также как найти работу для беженцев.

Большим преимуществом является то обстоятельство, что в сложившихся условиях многие работодатели готовы предоставить рабочее место вместе с жильем. Но стоит помнить, что любые трудовые отношения должны быть оформлены согласно предписаниям закона о трудоустройстве иностранных граждан.

Изучите все тонкости трудового законодательства, налогообложения и взаимоотношений двух сторон при трудоустройстве иностранцев на работу в РФ.

Журнал

Журнал право пособие беженцам
ОздоевМусаДжабраилович,соискательРоссийскойакадемиигосударственнойслужбы припрезидентеРФ.Практикагосударственногорегулированиямиграционныхпроцессов вРоссии, имелаглубокиеисторическиекорни иразработаннуюприменительнок конкретнымисторическимисоциально-экономическимусловиямразвитиястранытеоретическуюбазу.

Однакометодырегулированиямиграциинаселения,используемыев условияхплановойсоциалистическойэкономики,административно-команднойсистемыуправленияначаломреформоказалисьмалоэффективными.ОсобенностьмиграционнойполитикиРоссии в 20Д80-егодыпрошлоговекасостояла втом, что вусловияхфактическизакрытой длявъездаиностранныхгражданстраны упорделался науправлениевнутреннимимиграционнымипроцессами.

Кроме того,регулированиевнутреннихмиграционныхпроцессовопиралось нажесткуюсистемуплана иадминистративныхрешений,обязательныхк исполнению.В результатебогатый опытрегулированиявнутреннихмиграций неможет быть вполной мереиспользованв переходныйпериод, апрактикауправлениявнешнимимиграционнымипроцессами унаспрактическиотсутствует.

Фактическизакрытый длявъездаиностранцевСоветскийСоюз былинтегрированвмеждународныйрынок труда икапиталов, апривлечениеиностраннойрабочей силыосуществлялосьтолько изнекоторыхстранДчленовСЭВ в рамкахсоответствующихмежправительственныхсоглашений.

Вотпочему сначаломрыночныхреформ,политическихпреобразованийи распадомСоветскогоСоюза, Россияоказалась всовершенноновоймиграционнойситуации,требующейразработки иреализацииновоймиграционнойполитики.

НоваяредакцияЗакона РФ “Обеженцах”,закрепляяадекватныекритерии ипроцедурыопределениястатусабеженца,предусматриваетвозможностьэффективногоидейственногорегулированиягосударствомпроблемывынужденноймиграции.

Анализируяпринимаемоев настоящеевремяроссийскоезаконодательство,можносделатьвывод о том,что Россияотказаласьот мягкоймиграционнойполитики вотношениибеженцев,проводимой с1993 года,приведшей кбесконтрольнойи незаконноймиграции, исклоняется кпроведениюжесткоймиграционнойполитики.

Закреплениеускоренныхпроцедуррассмотренияходатайствао признаниибеженцем,использованиепонятия”третьейбезопаснойстраны”,квотированиепринятиябеженцевявляютсяосновнымиинструментамигосударственногорегулированиявынужденноймиграции вРоссии. Напротяжениипоследнегодесятилетиямиграционнаяситуация встранетрансформироваласькак минимумтрижды.

Перваяи весьмаостраяситуациясвязана сэкстренным,односторонним(в сторонуРоссии)движениембольших масснаселения избывшихреспубликСССР. Именнотогдапрактическиизменилсясмыслпонятия”миграциянаселения”.

Вобщественномсознании,ранеесвязывавшеммиграциюнаселения сосвоениемСибири,ДальнегоВостока,Севера ицелины, этотсложныйпроцесс сталвосприниматьсякак бегстволюдей отмассовыхбеспорядков,войн иконфликтов.

Глобальныеполитические,экономическиеи социальныепоследствияраспада СССРчрезвычайнообострилипроблемымиграции вРоссии,качественноизменив еехарактер,мотивациюмиграционногоповедениянаселения,направления,масштабы иструктурумиграционныхпотоков.Анализмиграционнойситуацииначала 90-хгодов выявилнесколькоотличительныхособенностейэтогопериода.Таккакпроизошлизначительныеизменения вмиграционномобменеРоссии сбывшимисоюзнымиреспубликами.Вплотьдо 70-х годовРоссиятеряланаселение,являясь, посуществу,донором поотношению ксоюзнымреспубликам.Процессвозвратноймиграциирусскогонаселенияначался лишьв середине 70-хгодов. Россияпостепенноизреспублики,отдающейнаселение,превратиласьвпринимающую.И вот в конце80-х Д начале 90-хгодовотносительностабильнаякартинамиграционныхпотоков напространствебывшего СССРсущественноизменилась.В1989 г. на 100человек,выехавших изРоссии,приходилось124 прибывших, в1993 г. этосоотношениесоставило 100:250, в1995г. Д 100: 367.Половинаприбывших Дэто жителиКазахстана иСредней Азии,пятая часть ДУкраины, 17% ДгосударствЗакавказья.

Национальныйсоставмигрантовсущественноизменился.Если в 1989 г.русскихсредиприбывшихбыло 38%, то в 1993 г. Дуже 80%[1].

В структурепричин ифакторовмежреспубликанскоймиграцииодно изпервых мествышлобегство отвойн ипреследований- миграцияприобрелаярковыраженныйвынужденныйхарактер.

ВнаиболеесложныхусловияхвследствиерезкогообострениямежнациональныхотношенийоказалосьрусскоязычноенаселениеАзербайджане,Грузии,Армении,Таджикистане,Киргизии иМолдавии.

Выталкивающимифакторами вовсехостальныхреспубликахявилисьпроцессы”национализации”кадров,системыобразования,средствмассовойинформации,сокращениячисларусскоязычныхшкол идетскихдошкольныхучреждений[2].

Поэтому,каксвидетельствуютданныеорганов МВДРоссии кначалу 1992 г. натерриторииРоссийскойФедерациибылозарегистрированооколо 300 тыс.человек,вынужденнопокинувшихреспубликусвоегопостоянногопроживания.Впоследствииэти людипрактическивсе оформилистатусбеженца иливынужденногопереселенца.Уже 1995 г. (за тригода) былозарегистрированоболее 600 тыс.

вынужденныхпереселенцеви беженцев избывшихсоюзныхреспублик.В 1989г. впервыепослеВеликойОтечественнойвойны натерриторииРоссиипоявилисьбеженцы.Первоначальноэто былигражданеСоветскогоСоюза, ищущиеубежище натерриторииРоссии отвооруженныхконфликтов вУзбекистане(свыше 20 тыс.турок-месхетинцев)в 1990 г. Д жертвыэтническихконфликтов вСумгаите,Баку,НагорномКарабахе, в 1991 г.

Д выехавшиеиз районовконфликтов вГрузии иЮжной Осетии(100 тыс.осетин).Таккак закона обеженцах втот период небыло, топрибывшиепризнавалисьбеженцами наоснованииправительственныхпостановленийпо каждомуконкретномуслучаю. Онирегистрировалисьорганами МВДСССР иРоссийскойФедерации. Насередину 1992 г. вРоссиинасчитывалось315 тыс.официальнозарегистрированныхбеженцев.

КнастоящемувремениРоссийскаяФедерацияуже имеетболее чемдесятилетнийопытпредоставлениястатусавынужденногопереселенца.Российскийзакон МОвынужденныхпереселенцахНбыл принят в 1993году вместе сзаконом МОбеженцахН сучетомспецификиглобальныхпроцессоввынужденноймиграции натерриториибывшего СССР.

В 1995 году былапринятановаяредакцияЗакона МОвынужденныхпереселенцахН,разработаннаяна основаниипрактическогоопыта сгражданамиРоссийскойФедерации,вынужденнымипокинутьместа своегопрежнегопроживания[3].

РядположенийЗакона носитотсылочныйхарактер ипредусматриваетрегулированиеотдельныхвопросовподзаконнымиактами -постановлениямиПравительстваРоссийскойФедерации.

Следуетотметить, чток настоящемувременибольшинствонормативныхправовыхактовПравительстваРоссийскойФедерации,направленныхна развитиеположенийФедеральногозакона МОвынужденныхпереселенцахНразработаныи приняты.Так,урегулированывопросыпредоставлениявынужденнымпереселенцамдолговременныхбеспроцентныхвозвратныхссуд.

ПравительствомРоссийскойФедерацииутвержденоТиповоеположение оцентревременногоразмещениявынужденныхпереселенцев. Вместе с тем,неурегулированыосталисьотдельныевопросы. Так,порядокприема лицприэкстренноммассовомприбытии натерриториюРоссийскойФедерациидолженопределятьсяпостановлениемПравительстваРоссийскойФедерации.

Однако донастоящеговременитакойпорядокПравительствомне утвержден.Также неутвержденоположение опорядкежилищногообустройствавынужденныхпереселенцев.

ДействующийЗакон МОвынужденныхпереселенцахНсодержитнорму,предусматривающуюкомпенсациюрасходов наприем иобустройствопереселенцевтемсубъектомРоссийскойФедерации,территориюкоторогопокинули этиграждане.Порядоккомпенсациидолжен бытьопределенПравительствомРоссийскойФедерации.

Однако донастоящеговременитакойпорядок неразработан исоответствующаянорма Законаостаетсядекларативной.

Донедавнеговремениосновнуюмассумигрантовсоставлялилица,пострадавшиевмежнациональныхконфликтах.Такие лицаподпадалипод действиеЗаконовРоссийскойФедерации МОвынужденныхпереселенцахНи МОбеженцахН.Однакосложившаясяситуациятребуетрасширенияправовойбазы иопределенияновыхкатегорийвынужденныхроссийскихмигрантов,для которыхтакже должнабытьпредусмотренадифференцированнаягосударственнаяподдержка[4].

Федеральныйзакон МОвынужденныхпереселенцахН[5]неохватываетвсехкатегорийграждан,вынужденныхк изменениюместажительства.Кроме того, онзачастуюслишком узкотрактуетсясоответствующимиорганамигосударственнойвласти. Внастоящеевремя статусвынужденногопереселенцапредоставляетсяне всемгражданам,покинувшимЧеченскуюРеспублику врезультатевоенныхдействий наоснованиитого, чтовынужденнымпереселенцемможет бытьпризнантолькогражданин,которыйможетдоказать, чтонасилие либоугрозанасилия былинаправленынепосредственнопротив негоили членовего семьииз-занациональной,религиознойи инойпринадлежности.Такимобразом,сотни тысячлюдей,пострадавшихв результатевоенныхдействий,потерявшихжилье иимущество,родных иблизких, неполучаютстатусавынужденногопереселенца.Проведениероссийскойармией вЧеченскойРеспубликеконтртеррористическойоперациидалооснованияутверждать,чтовозмещениеущербапострадавшимгражданамдолжнооказыватьсяв порядке,предусмотренномФедеральнымзаконом МОборьбе стерроризмомН[6].Нельзясогласитьсяс такойпостановкойвопроса и стакой узкойтрактовкойопределенияМвынужденныйпереселенецН.Вдействующеезаконодательствоовынужденныхпереселенцахдолжны бытьвнесеныизменения,позволяющиеохватить всекатегорииграждан,вынужденныхменять местожительствапонезависящимот нихобстоятельствам.Максимальнаяподдержка втаких формах,каккомпенсации,возмещениезапричиненныйморальный иматериальныйущерб,безвозмездноепредоставлениежилья, должныпредоставлятьсятакжегражданамРоссии,пострадавшимв результатестихийных иэкологическихбедствий,аварий,катастроф.При этомответственностьзавозмещениеущербадолжнавозлагатьсянеабстрактнонагосударство,а на всевиновные завозникновениетакихобстоятельствстороны. Этомогут бытьорганыисполнительнойвласти, какфедеральные,так ирегиональные,организациивсех формсобственностии т.д.Обязательствавсех сторондолжнызакреплятьсязаконодательно.Как особуюкатегориювынужденныхмигрантовследуетопределитьлиц,вынужденныхпокидатьместапостоянногопроживания врезультатедействийгосударственныхинегосударственныхорганов иорганизаций,приведших кневосполнимойликвидациирабочих мест,на которыхбыли занятыэтиграждане.Формыгосударственнойподдержкиэтихкатегорийвынужденныхмигрантовмогут бытьдифференцированывзависимостиотобстоятельств.Наиболеепривлекательнымиявляютсяльготныекредитования,ссуды наприобретениеилистроительствожилья,частичныекомпенсации.Так можнобыло бырешить ипроблемырегионов снедостаточнымитрудовымиресурсами.Сторонамимогутвыступатькакфедеральныеорганыисполнительнойвласти, так иорганыисполнительнойвластисубъектовРоссийскойФедерации.Необходимоуточнить, чтодо принятиязаконов, всоответствиис которымиразличиямеждувынужденнымипереселенцамии беженцамиопределялисьналичием илиотсутствиемроссийскогогражданства,наблюдаласьнекотораяпутаница вотнесениимигрантов ктой или инойкатегории.Кроме того,междугражданствомСоюза ССР иРоссийскойФедерациидолгое времяставилсязнакравенства.Поэтому дляначала 90-хгодов болееуместнооперироватьпонятиями”вынужденныемигранты”(переселенцыи беженцы) избывшихреспубликСССР и”беженцы” изстранстарого (илидальнего)зарубежья.

Намиграционнуюситуациютого периодакореннымобразомповлиялоослаблениеконтролявнешнихграниц. ВрезультатенатерриториюРоссиихлынулипервыепотокинезаконнойтранзитноймиграции.

Этому внемалойстепениспособствовалоприсоединениеРоссии в 1992 г. кЖеневскойКонвенцииООН о статусебеженцев 1951г.[7] иПротоколу кней от 1967 г. иотсутствиеиммиграционногоконтроля[8].

Россия взялана себямеждународныеобязательствапо оказаниюпомощи лицам,ищущимубежище, иобеспечениюзащиты.

Нонаибольшуютревогу, пооценкеэкспертов,вызывала нестолькотрудоваяиммиграция,сколькоэмиграцияквалифицированныхспециалистоввэкономическиразвитыестраны.Основныенаправленияэмиграции ДГермания,Израиль(поэтому онасчитается вбольшейстепениэтнической), атакже вСША.

Дляреализациипровозглашенныхпринципов ирешенияприоритетныхзадач иосновныхнаправлениймиграционнойполитикипотребовалосьсозданиеновой дляРоссиисистемы,включающейинституциональнуюструктуру,нормативно-правовуюбазу,механизмы иинструментыреализацииполитики и еефинансовоеобеспечение.Были принятыследующиепостановленияПравительстваРоссийскойФедерации:
-от 19.01.

1998 г. Ж 60 “ОбутвержденииПоложения опропускахчерезГосударственнуюграницуРоссийскойФедерации[9]

Источник: http://www.yurclub.ru/docs/pravo/1603/11.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.