Жилые помещения для инвалидов

Улучшение жилищных условий инвалидам

Жилые помещения для инвалидов

Время чтения: ~5 минут Татьяна Григорьева 2306

Улучшение жилищных условий инвалидов – одна из основополагающих составляющих их социальной поддержки, которая должна выполняться исходя от существующего российского законодательства.

При этом следует знать, что дата является важным фактором для постановки на учет человека с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в качестве нуждающегося и напрямую влияет на то, как быстро его потребность будет удовлетворена, тогда как степень нетрудоспособности на скорость по большей мере не влияет.

Все условия, формулировку и специфику, касающуюся повышения качества жилищных условий для инвалида, больной человек либо его официальный представитель, если первый недееспособен, могут узнать в Конституции РФ.

Наименование данного федерального закона звучит, как «Социальная защита инвалидов в России». В положении рассматривается несколько различных подходов к оказанию содействия инвалидам, заключающегося в улучшении их жилищных и бытовых условий проживания.

Подходы к улучшению

В ходе обсуждения вопроса от нуждающегося в смене жилищных условий в лучшую сторону инвалида могут рассматриваться несколько подходов, и выбор одного из них будет зависеть от сопутствующих обстоятельств.

Тем не менее нетрудоспособный человек, в свою очередь, может рассчитывать на следующее:

  • Предоставление нового жилья, специально оборудованного соответствующим комфортом, в котором нуждается человек с ОВЗ.
  • При отсутствии у инвалида возможности оплачивать коммунальные платежи в полном размере государством предусмотрены специальные льготы и субсидии. То же самое касается и услуг по обслуживанию, предоставляемыми коммунальными службами.
  • Если бытовые условия человека с ОВЗ полностью устраивают, то есть в переезде в новое жилье он не нуждается, но присутствуют трудности с самостоятельным перемещением либо с транспортировкой, решение выглядит по-другому. Государство должно обеспечить материальную поддержку на покупку необходимого средства.

В отдельных ситуациях государство приобретает оборудование для передвижения нетрудоспособного человека самостоятельно и затем безвозмездно передает его в пользование.

Внимание! В каждом отдельно взятом случае на скорость разрешения проблемы улучшения условий проживания инвалидов оказывают влияние множество факторов, поскольку все ситуации по-своему уникальны и индивидуальны.

Чтобы получить содействие по поводу повышения качества жилищных условий нетрудоспособных людей, они или их представители должны учесть следующие моменты, которые позволяют рассчитывать на поддержку со стороны государства.

То есть реализовать данную потребность будет возможным в случае, если жилье:

Льготы по инвалидности

  • в котором обитает нетрудоспособный человек, причиняет ему вред, ограничивает в действиях либо считается аварийным;
  • не соответствует основным санитарно-гигиеническим стандартам, что также приравнивается к аварийному;
  • является частью коммунальной квартиры, и жилую площадь инвалиду приходится разделять с людьми, не состоящими с ним в родственных связях;
  • находящееся в собственности у инвалида, имеет метраж менее, нежели установлено в нормативных актах;
  • в котором проживает нетрудоспособный гражданин длительное время является арендованным на условиях поднайма;
  • человека с ОВЗ является совместной жилплощадью с гражданином, страдающим острой хронической патологией, создающей угрозу жизни или здоровью первому.

При этом следует знать, что все вышеперечисленные условия, направленные на улучшения качества проживания инвалидов, распространяются на все категории нетрудоспособных людей, а именно на I, II и даже на III группу.

Правовой документ, касающийся улучшения условий проживания людей с ОВЗ

Особенности осуществления поддержки

На получение помощи для улучшения условий проживания напрямую влияет дата постановки инвалида на учет. Согласно существующему положению, если гражданин зарегистрировался для данной цели до 1 января 2005 года, то в отношении его проблемы действуют правила, принятые законодательством субъекта РФ, а если позже, то Жилищным кодексом.

Из этого закона следует, что граждане в первом случае могут претендовать на материальную помощь для улучшения качества жилья из субвенций, перечисляемых в бюджет регионов из государственной казны.

Данный механизм в настоящее время действует в отношении ветеранов и инвалидов ВОВ. Остальные граждане, которые уже состояли в очереди на время вступления в силу нового жилищного кодекса, могут претендовать на удовлетворение своего заявления по поводу получения муниципального жилья.

Люди с ОВЗ, ставшие на учет после 1 января 2005 года, будут получать положенное жилье исходя из даты становления, в порядке общей очередности наравне с остальными льготными категориями граждан.

Исключения из общих правил

Однако существуют категории людей, которые в силу определенных обстоятельств получают жилье вне очереди в виде исключения по договору социального найма. Такие льготы предоставляются лицам, имеющим заболевания, перечень которых перечислен в Постановлении Правительства России. В данный список входит:

  • активная форма туберкулеза;
  • эпилепсия с частыми припадками;
  • уретральный или кишечный свищ;
  • некроз легкого, гангрена конечностей;
  • обширное поражение кожи с интенсивным отделяемым;
  • злокачественные опухоли со значительными выделениями;
  • тяжелые заболевания психики с регулярными обострениями;
  • гангренозная пиодермия, абсцесс легкого.

И также согласно статье 17 федерального закона «О социальной защите инвалидов», присутствие определенного ряда патологий дает больному человеку право на получение дополнительной жилплощади свыше установленной в нормативах, но не больше чем в два раза. Данный перечень содержится в Постановлении правительства от 21 декабря 2004 года, и включает в себя:

  • проказу (Болезнь Хансена);
  • туберкулез в открытой форме;
  • ВИЧ у несовершеннолетних лиц;
  • раковые опухоли с обильным отделяемым;
  • психические нарушения, требующие диспансерного наблюдения;
  • тяжелые нарушения функций почек, почечная недостаточность 2 и 3 степени;
  • отсутствие ног либо болезни опорно-двигательного аппарата, из-за которых человек не в состоянии передвигаться без инвалидного кресла.

Для получения поддержки по улучшению условий проживания от государства инвалиду следует обратиться в местные органы самоуправления

Действия для постановки на учет

Для того чтобы инвалиду или его представителю стать на учет по поводу улучшения условий проживания, нужно обратиться в органы местного самоуправления. Предварительно потребуется собрать пакет необходимых документов, включающий:

  • заявление от нуждающегося;
  • справку об инвалидности;
  • программу для реабилитации;
  • выписку из домовой книги;
  • прочие документы исходя из каждой конкретной ситуации.

В таких ситуациях может также потребоваться акт осмотра жилищных условий, справка из ЖЭКа о проживании вместе с инвалидом нескольких семей, которые не имеют с ним родственных связей и т. д. Для подачи заявления и становления на учет человек с ОВЗ может обратиться лично либо пройти эту процедуру через официального представителя, имеющего права на основании доверенности.

Источник: https://invalidu.com/prava/uluchshenie-zhilishchnyh-usloviy-invalidam

Статья 17. Обеспечение инвалидов жильем | ГАРАНТ

Жилые помещения для инвалидов

Статья 17. Обеспечение инвалидов жильем

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона.

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.

Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Плата за жилое помещение (плата за социальный наем, а также за содержание и ремонт жилого помещения), предоставленное инвалиду по договору социального найма с превышением нормы предоставления площади жилых помещений, определяется исходя из занимаемой общей площади жилого помещения в одинарном размере с учетом предоставляемых льгот.

Жилые помещения, занимаемые инвалидами, оборудуются специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.

Инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, и желающие получить жилое помещение по договору социального найма, подлежат принятию на учет для улучшения жилищных условий независимо от размера занимаемой площади и обеспечиваются жилыми помещениями наравне с другими инвалидами.

Дети-инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, и являющиеся сиротами или оставшиеся без попечения родителей, по достижении возраста 18 лет подлежат обеспечению жилыми помещениями вне очереди, если индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида предусматривает возможность осуществлять самообслуживание и вести ему самостоятельный образ жизни.

Жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда, занимаемое инвалидом по договору социального найма, при помещении инвалида в организацию социального обслуживания, предоставляющую социальные услуги в стационарной форме, сохраняется за ним в течение шести месяцев.

Специально оборудованные жилые помещения государственного или муниципального жилищного фонда, занимаемые инвалидами по договору социального найма, при их освобождении заселяются в первую очередь нуждающимися в улучшении жилищных условий другими инвалидами.

Инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:

платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;

платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда;

платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива – при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.

Инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

Инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного хозяйства и садоводства.

Источник: https://base.garant.ru/10164504/a7b26eafd8fd23d18ca4410ac5359e0e/

Доступное и комфортное жилье для инвалида

Жилые помещения для инвалидов

Статья 9 Конвенции ООН о правах инвалидов (далее – Конвенция) посвящена доступности для инвалидов школ, жилых домов, медицинских учреждений и рабочих мест. В целях реализации данного положения государства-участники должны принимать надлежащие меры, включающие в себя:

– разработку минимальных стандартов и руководящих ориентиров, предусматривающих доступность объектов и услуг, открытых или предоставляемых для населения, ввод их в действие и контроль за их соблюдением;

– оснащение зданий и других объектов, открытых для населения, знаками, выполненными азбукой Брайля и в легкочитаемой и понятной форме.

Конвенция была принята 13 декабря 2006 г. и ратифицирована в России Федеральным законом от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ. Теперь обратимся к отечественному законодательству и рассмотрим какие меры были приняты Российской Федерацией для того, чтобы обеспечить доступность жилых помещений для инвалидов.

Всем известно, что большая часть инфраструктуры в России не приспособлена для маломобильных групп граждан (в первую очередь инвалидов-колясочников).

При этом мне кажется, что основной проблемой является проблема доступности жилого помещения, в котором проживает инвалид. Распространены такие ситуации, когда инвалид в собственной квартире не может попасть в ванную, туалет или на балкон.

К этому также добавляется отсутствие возможности самостоятельно выбраться из многоквартирного дома на улицу.

Какие механизмы в отечественном законодательстве на сегодня позволяют решать эту проблему?

Законодатель предлагает в подобных ситуациях инвалиду получить жилое помещение по договору социального найма, которое будет удовлетворять требованиям доступной среды. Предлагаю рассмотреть этот правовой механизм в деталях.

1. Для получения жилого помещения по договору социального найма лицу необходимо получить статус «гражданин, нуждающийся в жилом помещении». Основания для получения такого статуса предусмотрены статьей 51 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ).

В данном случае нас интересует пункт 3 части 1 статьи 51 ЖК РФ, который гласит «гражданами, нуждающимися в жилых помещения, предоставляемых по договорам социального найма, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям».

Несомненным преимуществом этого основания является то, что жилое помещение по данному основанию (п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ) должно быть предоставлено вне очереди! Это правило закреплено в п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ.

2. На первом этапе гражданину необходимо признать свое жилое помещение, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. Процедура признания жилого помещения непригодным для проживания установлена Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (далее – Постановление 47).

Проблемам инвалидов в Постановлении 47 посвящен пункт 54. Для признания квартиры непригодной для проживания инвалида необходимо, чтобы Межведомственная комиссия вынесла два документа:

– Заключение об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества многоквартирного дома, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида (далее – Заключение 1);

– Заключение об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (по форме Приложение № 1 к Постановлению 47).

Заключение № 1 выносится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 09.07.2016 № 649 «О мерах по приспособлению помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов» (далее – Постановление 649).

В дополнение к данному постановлению Минстрой России утверждает:

– правила проведения проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности.

Заключение № 1 выносится по результатам обследования жилого помещения, которое включает в себя рассмотрение документов о характеристиках жилого помещения (технический паспорт), рассмотрение документов инвалида (справка об инвалидности, заключение МСЭ), визуальных и технический осмотр жилого помещения, проведение беседы с гражданином, признанным инвалидом, оценка необходимости и возможности приспособления жилого помещения инвалида с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида.

Обследования проводятся специальными комиссиями, в состав которых в обязательном порядке включаются представители общественных объединений инвалидов.

По результатам обследования составляется Акт обследования. Из постановления следует, что Акт может содержать несколько выводов:

1) нет необходимости производить приспособление жилого помещения;

2) есть необходимость производить приспособление жилого помещения и для этого есть технические возможности;

3) есть необходимость производить приспособление жилого помещения, но для этого нет технической возможности. В таком случае комиссия выносит решение о проверке экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома.

После оценки экономической целесообразности комиссия выносит решение:

1) об экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта;

2) об экономической нецелесообразности реконструкции или капитального ремонта.

Теперь самое важное. Денежный вопрос. Органы власти должны разрешить вопрос об экономической целесообразности реконструкции многоквартирного дома для того, чтобы приспособить его к нуждам инвалида.

Правила оценки экономической целесообразности установлены Приказом Минстроя России от 28 февраля 2017 г. № 583/пр. Оценка заключается в сопоставлении расходов на реконструкцию с расходами на приобретение нового жилого помещения, приспособленного для потребностей инвалида, равнозначного по общей площади и месторасположению помещению, в котором проживает инвалид.

При этом стоимость реконструкции определяют на основе сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, а стоимость нового жилого помещения рассчитывают путем умножения средней рыночной стоимости кв.м. общей площади жилого помещения, установленной по субъекту РФ, на общую площадь необходимого для предоставления инвалиду нового жилого помещения.

Если старое жилое помещение находится в собственности инвалида, то его можно передать в государственную или муниципальную собственность, при этом кадастровая стоимость этого помещения будет вычитаться из рыночной стоимости нового жилого помещения, которое необходимо предоставить инвалиду.

Экономическая целесообразность реконструкции получается в том случае, если она обойдется государству дешевле приобретения нового жилья (даже при условии, что дешевле всего на один рубль).

На основании одного из решений (целесообразно/нецелесообразно) комиссия выносит соответствующее заключение о возможности/невозможности приспособления жилого помещения инвалида с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий его доступности для инвалида.

Заключение об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида является основанием для признания жилого помещения инвалида в установленном законодательством Российской Федерации порядке непригодным для проживания инвалида.

Постановлением 649 помимо процедуры обследования также утверждены требования к многоквартирному дому (пункты 23-31) и к жилому помещению (пункты 32-37), которые позволяют сделать жилые помещения комфортными для проживания инвалидов. Например, п. 34 предусмотрено наличие доводчиков входных и балконных дверей и ширина дверных проемов не менее 90 см., п. 33 предусмотрена ширина пути для движения кресла-коляски не менее 1,5 метра.

Будет ли эффективным данный механизм покажет практика.

Источник: https://zakon.ru/blog/2017/9/20/dostupnoe_i_komfortnoe_zhile_dlya_invalida

Жилье для инвалидов: неисполненные государственные обязательства

Жилые помещения для инвалидов

Государственные обязательства по обеспечению жильем различных категорий инвалидов, в том числе инвалидов, семей, имеющих детей—инвалидов, и инвалидов боевых действий до сих пор не выполнены.

Для тех, кто встал на очередь до 2005 года* и еще не получил жилье, проблема не решена уже в течение 15 лет. На начало текущего года в очереди на получение господдержки остаются свыше 42 тыс. человек.

Не лучше обстоят дела и с теми инвалидами, кто встал на учет после 2005 года. На сегодняшний день в органах местного самоуправления на жилищном учете состоит около 2,5 млн малоимущих граждан, из них инвалидов порядка 63 тыс. человек. В 2019 году улучшили жилищные условия только 3% общего количества очередников.

Граждане, вставшие на учет до 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета, основной критерий обеспечения жильем указанной категории — это их нуждаемость.

Обеспечение жильем после 1 января 2005 года осуществляется в соответствии с жилищным законодательством только малоимущих граждан, инвалиды в отдельную группу в части обеспечения жильем не выделяются, и основным критерием обеспечения их жильем является не только их нуждаемость, но и  имущественное положение.

В целом низкие темпы исполнения публичных обязательств по жилищному обеспечению льготных категорий граждан, как и само несовершенство законодательного регулирования предоставления жилищной поддержки (отсутствие единых принципов, в том числе низкий уровень адресности предоставления поддержки наиболее нуждающимся в ней, несоответствие форм поддержки нуждаемости и др.), являются общей и давно назревшей проблемой, требующей решения.

Однако для инвалидов эта проблема стоит наиболее остро в силу того, что данные граждане:

  • нуждаются в особой социальной защите и поддержке, в том числе жилищной поддержке (наряду с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также гражданами, страдающими тяжелыми формами хронических заболеваниями);
  • составляют одну из наиболее многочисленных категорий из числа граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (по данным формы 4—жилфонд Росстата за 2018 год — 6%);
  • обеспечиваются жильем очень низкими темпами — ежегодная доля инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, получающих жилищную поддержку, не превышает 4% от численности граждан указанных категорий, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В 2018–2019 гг. Фонд «Институт экономики города» (ИЭГ) анализировал вопросы жилищного обеспечения граждан, относящихся к различным категориям инвалидов. Полученные аналитические результаты совпадают с ключевыми выводами проверки Счетной палаты в 2020 году. Например, недостатки федеральных информационных систем никуда не делись.

По-прежнему невозможно в полной мере получить актуальную информацию и проанализировать реализацию мер господдержки обеспечения жильем инвалидов в разрезе всех категорий. Своей очереди на жилье инвалидам приходится ждать неприемлемо долго.

Причем инвалидам боевых действий, семьям, имеющих детей-инвалидов, приходится ждать жилье дольше всех.

Решение проблемы жилищного обеспечения инвалидов и других льготных категорий граждан требует совершенствования законодательного регулирования, создания единой персонифицированной системы учета граждан, имеющих право на предоставление жилищной поддержки, а также существенного увеличения объемов бюджетных средств на эти цели.

С учетом особых потребностей инвалидов, их социальной уязвимости нужно отнести полномочия по предоставлению им жилищной поддержки к полномочиям Российской Федерации, делегированных субъектам Российской Федерации (с возможностью дальнейшего делегирования органам местного самоуправления) с финансированием за счет субвенций федерального бюджета. Такое решение в полной мере будет соответствовать принципам Конвенции ООН о правах инвалидов.

https://www.youtube.com/watch?v=5EQHoLXDQsk

Кроме того, было бы правильно установить единый минимальный жилищный стандарт для инвалидов. Это обеспечило бы возможность  постановки граждан на муниципальный учет очередников в случае несоответствия занимаемых ими жилых помещений требованиям. При этом предлагается при постановке на учет инвалидов не учитывать уровень их доходов (как исключение из общего правила нуждаемости по доходу).

Также, на мой взгляд, необходимо также расширить линейку выбора инвалидами формы жилищной поддержки, в частности, предоставить им возможность получить жилое помещение по договору некоммерческого найма.

Но для этого необходимо создавать наемные дома социального использования, регулирование которых в Жилищном кодексе введено еще в 2014 году, но их число по стране в целом пока насчитывает не более десяти.

*Федеральное законодательство предусматривает различный подход к обеспечению жильем инвалидов в зависимости от сроков постановки их на жилищный учет: до и после 1 января 2005 года.

Источник: https://expert.ru/2020/08/12/zhile-dlya-invalidov-neispolnennyie-gosudarstvennyie-obyazatelstva/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.