Жилищный сертификат детям сиротам

Жилищные сертификаты для сирот — помощь нуждающимся или попытка государства сэкономить?

Жилищный сертификат детям сиротам

Novostroy.su: Что спровоцировало инициативу по выдаче сертификатов как попытку решения вопроса?

Ильмира Киш, благотворительный фонд «Образ жизни»: Предполагается, что выдача жилищного сертификата будет использоваться как еще один механизм обеспечения права лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, наряду с действующим порядком.

В соответствии с действующим законодательством, в обязанность органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающегося в предоставлении жилья, входит предоставление благоустроенного жилого помещения из специализированного жилищного фонда по договору найма. Но исполнить свои обязательства в полном объеме не получается. По данным Минпросвещения, предоставленным на конец 2018 года, на учете на получение жилого помещения состояли 116846 человек в возрасте от 18 до 23 лет и 58080 человек от 23 лет и старше.

Общее число нуждающихся в предоставлении жилого помещения и достигших совершеннолетия составило 174926 человек.

Алексей Багамутов, директор аналитического отдела Rosreestr.net: Инициатива выглядит разумной изначально: очереди на квартиры в некоторых регионах и правда огромные, и региональные власти не могут обеспечить всех выпускников детдомов жильём.

Это связано с несколькими причинами: фонд жилья для заселения детей-сирот ограничен в регионах, а квартиры физических лиц не допускаются для продажи детям-сиротам и неудобны застройщикам. И тут на замену приходят сертификаты, которые должны сократить очередь на квартиры.

Но остается резонный вопрос: сколько закладывается денег в эти сертификаты? Если брать изначальный вариант в 1,5 млн рублей, то непонятно, как эта сумма будет индексироваться и меняться в зависимости от региона.

Ведь 1,5 млн рублей в Калининграде или в Москве имеют разную стоимость и возможность для покупки.

Novostroy.su: Каким образом сегодня решается вопрос обеспечения жильем социально незащищенных слоев? В чем принципиальное различие действующей и предложенной схем, недостатки и преимущества каждой из них?

И.К.

: Отличие в том, что в конечном итоге некоторым из выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, орган исполнительной власти субъекта будет предоставлять не благоустроенное жилье, как это было раньше, и таким образом реализовывать их право на жилье, а лишь давать инструмент/средство для реализации права. А вопрос, сможет ли выпускник им воспользоваться или нет, остается открытым…

Novostroy.su: С учетом разницы цен на жилье в регионах не требует ли сумма в 1,5 млн рублей индексации? Почему она не предусмотрена?

И.К.

: Разброс цен на жилье в регионах достаточно существенный, и нельзя это не учитывать, оценивая предлагаемый механизм. Сумма сертификата должна учитывать среднюю рыночную стоимость жилья в каждом конкретном регионе. Если приводить в качестве примера материнский капитал, то некоторые субъекты, например, Красноярский край, приняли региональные НПА, предусматривающие выдачу регионального материнского капитала.

Но такие меры дополнительной поддержки, к сожалению, во многом зависят от финансовых возможностей региона. 

Novostroy.su: Для кого в первую очередь выгоден вариант перехода от выдачи жилья к выдаче сертификата?

И​.К.

: Жилищным сертификатом сможет воспользоваться успешно социализированный выпускник организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, который изначально для себя не рассматривает вариант получения жилья минимально предоставляемой сейчас площади. Многие из выпускников к этому времени уже создают семьи, поэтому для них жилищный сертификат – это стартовая сумма для приобретения впоследствии жилья, отвечающего потребностям семьи.

Novostroy.su: Какие возможны варианты негативных последствий в случае реализации данной инициативы?

И.К.: Механизм выдачи жилищных сертификатов опробирован только в Приморском крае, где с 2019 года были введены местные жилищные сертификаты. Представляется, что опыта одного региона недостаточно, т.к.

до сих пор неясно, каким образом будут прививаться компетенции, необходимые для того, чтобы воспользоваться данным правом, на кого будет возложена функция контроля рисков применения различных мошеннических схем использования сертификата? Будет ли применяться к лицам, воспользовавшимся правом на получение жилищного сертификата, сопровождение, аналогичное постинтернату? Если говорить о постинтернатном сопровождении, то не во всех организациях для детей-сирот в принципе реализуется этот институт.

А.Б.: С первого взгляда сертификат выглядит удобным решением: дать деньги, и пусть дети-сироты сами решают, какое жильё выбирать. Но в этом решении кроется несколько проблем.

Условия для покупки и передачи сертификата должны быть жестко регламентированы, чтобы деньги с сертификата не поступали на другие нужды кроме квартир.

Поэтому за контроль должны отвечать органы опеки и попечительства.

Novostroy.su: Каков, на ваш взгляд, рациональный способ решения проблемы обеспечения жильем детей-сирот? И какие поправки улучшили бы существующую систему?

И.К.

: Было бы целесообразно проанализировать опыт еще нескольких регионов в качестве пилотов. И параллельно, безусловно, надо усиливать работу организаций для детей-сирот, направленную на социализацию таких детей. Для этого необходимо полностью содействовать их самореализации, организовывать тренировочное самостоятельное проживание, проводить уроки финансовой и правовой грамотности.

И еще очень важно взаимодействовать с кровной семьей ребенка (речь о бабушках и дедушках, братьях и сестрах), которая может стать ресурсом и поддержкой в будущем для его дальнейшей жизни в социуме. Это, конечно, задача органов опеки и профильных специалистов в организациях для детей-сирот.

А.Б.: Рассматривать сертификат как единственный способ решения проблемы с очередями не стоит. Это должен быть один из способов решения проблемы.

К другим решениям я бы отнёс льготные условия по ипотеке для детей-сирот, а также отдельные программы по строительству жилья для детей-сирот. Стоит проанализировать, из каких семей приходил ребёнок в детский дом.

Возможно, у родителей есть жильё, которое можно передать своему ребёнку.

Власти всеми силами пытаются убить сразу двух зайцев сразу: повысить рождаемость и увеличить спрос на квартиры. Маткапитал стал чуть ли не единственным успешные продуктом, реализованный правительством за последние годы, который достиг поставленных задач. Но кажется, что потенциал маткапитала выдохся.

Источник: https://www.novostroy.su/articles/interview/zhilishchnye-sertifikaty-dlya-sirot-pomoshch-nuzhdayushchimsya-ili-popytka-gosudarstva-sekonomit/

������������ ������������ �������������� ���������������� �������������������� ���� 1,5 ������ ������������

Жилищный сертификат детям сиротам

��������-������������ ������������ ���������������� ���� ������������������ ���������������������� ���������� 1,5 ������ ������������ ���������� ��������, ������ ���� �������������������� 25 ������. ���� �������� ������������������ �� �������������� ������������������������ ������������, ������������������������������ ����������������������������.

����������������, �������������� �������������������� ���������������� ������������ �� �������������� ���� ����������.

������������������������ ������������ �������������� ���������������� ���� ���������������� ���� ������������������������ ������������������ ����������. ���� ������������ ���� ������������ ������ �������������������� ��������������.

���������� ���������������� �������������������� ������������ �������������������� ���������� ������������.

– ������������������������ ���������������� ������������������������������ ���������������� ��������������������, – ���������������� ������������ ��������������������������.

– ������ �������������� ����������������, ���������������������������� ���������� ���� ���������������������� ������������������ �������������� ������ ������������������������ �� �������������������������� ������������ ������������������.

�������������� ���������� �������������������� ���������������� 1487,3 ������. ������������.

������������ ������������ ���������� ����������? �������������� ��������������: 33 ����. �� ���� ������������ ����������������. ������������������ �������������� ������������������ ���������������������� ���������� – 45 068 ����������. ������ �������������� ���������� ���� ������������ ���� 2019 ������.

���� �������������������� ������������������������������ ������������������ ������������, ������������ �� �������� �������� ���� ������������ ���������� �� ���������������������� ������������������ ������ ������������ ������������������ ���� ���������������������������� ���������� ����������-��������������. �������������� �������������� ������������������������ – 28 ������. ������ �������� 60 ������������������ ��������������, ������ �������������������� �������� ���������� ���� ���������������� �� ��������. ���������� �� ���������������� ������ �������� ���������������������� ��������.

“�������������������� ���������� ����������������, ������ ���� ������������������, ���� ������ �������� ���� ���������� ����������-����������, ������������ ������ ���������� �������� ������������������������ ����������, – �������������������� ���� “�������������� ����������” ������ ���������������� ������������������������ ������������������������������ ���������������� �� ���������� ������������ �������� ���������� ���������������������������� ������������ ���������� ����������������. – ���� ���������������� ���������� ���� 25 ������, ���� ������������������ ���� ������������������������������ ����������, �� ����������������������������������, ���� �������� �������������������� �������������������� ������������ ������������, ������������”.

�� ���������� ������������ �������� ��������? �� 18 ������ �������������������� �������������� ����������, ������ ��������������, ���� ���������� �������������������������� �������������������� �� ���������� ���������� �������������� ��������������������.

���� ���������� ������������������ ���������������������� ������������������������.

���� “�������������� ����������” ������ ������������������������ ������������������ ������������������������ ������������������ ���������������������� �������������������� ���������������������������� ������ ������������ ������������ ������������ ������ �������� ������������ ����������������: ���������� ����������-�������������� �������� ���������� �� ������������������ �� �������������� �������������������� ��������������, ������ ������ ������������. �������� ������������������������������������, ���������� ���������� 300 ������. ������������, �� ������������������������ ������������ ���� �������� �� ������ ������������������ �� 500 ����������. ����������������, ������ ���������������������������� �� �������������� �� ���������������� �������������� ������������ ���� ������������ �� ���������� ����������������. ���������������� ���������������������� ���������� ���� �������������� ������������.

������ ������ �������������������� ������������������������? �������������� ���������� ���������� ������������ ���������� ������ ����������. �� �������� ������������ ������������ ���������� �������������������������� ������������ �� ���������� ���������������������� ���������� ��������������������.

������������ ������ �������� ���������� ������ �� ��������������.

���������� ������������������������ ���������������������� ���������������� ��������������, ������ �������������� �������������������� �������������������� ����������-���������� �� ���������� ���������������� �� ��������������������, ������������������ ������������������������ ��������.

������������

�� �������������������� �������� �� 2019 �������� ������ �������������� �������������� ���������������� ����������������������.

���������������������� ���������������������� �������������� �������������� ���������������������� ����������������, ������ �� ���������������� ������������ 133 ����������������������, 104 ���������������� ���� ������ ���������������� ����������. �� 2020 �������� ���������������������� ������������ ���������� 500 ������������������������.

������������ ����������

���� ������������ ���� ������������ 2020 ��������, �� ���������� ������������������ 191 004 ������������, �������������� ������ ���������������������� 18 ������, ���� �������� ���������������� ���������� “���������� ������������”. ���� ���������� ������ ���� ��������������, ��������������������.

�� ������ ������ ������, ������ ���� ���������������������� ���������� �������������������� ���������������� ���������������� ������������������������������ ���������������������� ����������������. ������������ ���� 2020 ������ ���� ������ �������� �������������������������� ���������� 7,7 �������� ������������.

�� 2021-�� �� 2022 ���������� ���������� ���������� ���� ����������.

Источник: https://rg.ru/2020/02/26/pochemu-siroty-poluchat-zhilishchnyj-sertifikat-na-15-mln-rublej.html

Онф просит минпросвещения ускорить разработку законопроекта о выдаче жилищных сертификатов детям-сиротам

Жилищный сертификат детям сиротам

Общероссийский народный фронт обсудил законопроект о выдаче детям-сиротам жилищного сертификата. 3 тыс. обращений по предоставлению детям-сиротам жилья поступило на прямую линию с президентом, средний возраст обратившихся – 28 лет.

Модератор дискуссии, куратор проекта ОНФ «Прямая линия. Продолжение» Юлия Зимова поделилась первыми итогами анализа обращений к главе государства. 60% заявителей сообщили, что отстаивать свои права им пришлось в суде.

Почти у половины заявителей уже есть дети, поэтому им необходимы механизмы, позволяющие сразу же превратить ожидаемую однокомнатную квартиру в большую с добавлением собственных средств.

ОНФ готовит комплексный пакет предложений по итогам обработки обращений с прямой линии, материалы будут переданы в Минпросвещения для анализа.

В настоящий момент в стране около 181 тыс. детей-сирот имеют право на получение жилья по достижении совершеннолетия.

Координатор Центра мониторинга благоустройства городской среды ОНФ Светлана Калинина рассказала, что итоги мониторинга ОНФ показывают: дети-сироты очень часто просто не живут в выделенных им квартирах, потому что обосновались, учатся, работают, создают семьи в других населенных пунктах.

Ее поддержал председатель правления ульяновского отделения организации содействия реформированию ЖКХ Руслан Хайров, который привел пример, когда детям-сиротам дают жилье в маленьких далеких населенных пунктах, где нет работы. Дома – негазифицированные, жилье стоит 300 тыс. руб.

, а коммунальные услуги за него в год обходятся в 500 тыс. Еще на стадии проекта очевидно, что обустроившиеся в городах и районных центрах дети-сироты не поедут в такие квартиры, но должностные лица тратят бюджетные средства, не заботясь об эффективности трат. 

Директор департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения РФ Ирина Терехина сообщила, что министерство подготовило поправки в 159 ФЗ по гарантиям для детей-сирот по жилью.

Законопроект предполагает снижение срока соцнайма до двух лет (что позволит детям-сиротам быстрее оформлять выделенные им квартиры в собственность, защищая тем самым права собственных детей) и введение новой формы обеспечения – государственного жилищного сертификата.

«Сертификат могут получить, как мы планируем прописать в законопроекте, не все лица из числа детей-сирот, потому что здесь есть определенные риски, – уточнила позицию министерства Терехина, – он выдается лицам от 25 лет, не состоящим на наркологическом учете, социализированным – обладающим постоянным местом работы, семьей». В Минпросвещения считают, что жилищный сертификат обеспечит мобильность детям-сиротам и будет способствовать их успешной социализации.

Эксперты обсудили опыт Приморского края, где с 2019 г. уже введены региональные жилищные сертификаты. Заместитель  министра образования региона Наталья Василянская сообщила, что в субъекте выдано 133 сертификата, 104 человека по ним получили жилье. В 2020 г. планируется выдать более 500 сертификатов.

О существующей динамике рассказала и замминистра образования Московской области Людмила Болтаева. В 2020 г. регион выделил на жилье для детей-сирот 2 млрд руб.

, ориентировочно квартиры получат 686 человек.

«Мы – за жилищные сертификаты для детей-сирот, но только для взрослых и только с обременением, грамотно прописать которое можно с учетом опыта Росреестра», – подчеркнула Болтаева. 

Замминистра труда Калужской области Елена Алексеева напомнила о необходимости регулирования Минстроем РФ методики расчета стоимости квадратного метра жилья для детей-сирот, потому что квадратный метр, по методике расчета, получается ниже рыночной цены, и регионам приходится доплачивать за жилье гораздо больше, чем они планировали.

На круглом столе также выступили представители общественных организаций детей-сирот, которые подтвердили, что выпускники детских домов, как правило, не умеют распоряжаться имуществом.

Поэтому государство, с одной стороны, должно помочь людям адаптироваться в социуме, обеспечивая их жильем, с другой – необходимо стимулировать в этой категории граждан желание зарабатывать, а не жить на пособие.

Исполнительный директор благотворительного центра «Соучастие в судьбе» Алексей Головань заявил, что введение жилищного сертификата при отсутствии увеличения государственных средств на обеспечение сирот жильем не решит проблему. Необходимо дополнительное финансирование программы. 

В целом эксперты ОНФ признали введение жилищного сертификата мерой, которая должна смягчить существующую остроту этой проблемы и более эффективно расходовать бюджетные деньги. В Народном фронте подготовят резолюцию с экспертными рекомендациями и просьбой ускорить разработку законопроекта, которую направят в правительство РФ.

Источник: https://onf.ru/2020/02/25/onf-prosit-minprosveshcheniya-uskorit-razrabotku-zakonoproekta-o-vydache-zhilishchnyh/

№810360-7 Законопроект :: Система обеспечения законодательной деятельности

Жилищный сертификат детям сиротам

Карточка законопроекта /проекта постановления 

Карточка законопроекта/проекта постановления содержит информацию по законопроекту/проекту постановления и его стадии рассмотрения.

В режиме просмотра карточки законопроекта/проекта постановления доступны следующие действия:

1. Настроить отображение событий  на вкладке ЭРК по событиям (с документами);

2. Перейти к стадии рассмотрения законопроекта/проекта постановления;

3. Скачать размещенный к событию законопроекта/проекта постановления документ;

4. к законопроекту/проекту постановления;

5. Добавить заметку к законопроекту/проекту постановления;

6. Добавить законопроект/проект постановления в избранное;

7. Перейти в режим редактирования карточки законопроекта/проекта постановления;

8. Подписаться на законопроект/проект постановления;

9. Скачать архив по законопроекту/проекту постановления;

10. Распечатать карточку законопроекта/проекта постановления;

11. Просмотреть RSS подписку на обновления по событиям;

12. описание функционала страницы.

Информация по законопроекту/проекту постановления

  • паспортные данные законопроекта – общая информация по законопроекту/проекту постановления;
  • стадии рассмотрения – стадии рассмотрения выбранного законопроекта/проекта постановления;
  • ЭРК по событиям (с документами) – стадии и события рассмотрения выбранного законопроекта/проекта постановления, а так же решения по событиям и размещенные документы;
  • хронология (без документов) – стадии и события рассмотрения выбранного законопроекта/проекта постановления, а так же решения по событиям;
  • отзывы – отзывы к законопроекту/проекту постановления ;
  • поправки – поправки к законопроекту/проекту постановления;
  • видеозаписи – видеоматериалы размещенные к законопроекту/проекту постановления (доступно только для Интернет-портала).

Настроить отображение событий  на вкладке ЭРК по событиям (с документами)

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” существует 2 варианта просмотра событий на вкладке  ЭРК по событиям (с документами):

  • по хронологии – события отображаются по дата регистрации;
  • по процедуре – события отображаются последовательно согласно процедуре рассмотрения.

Нажать на кнопку ” все” – на странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” на вкладке  ЭРК по событиям (с документами) будут отображаться только стадии прохождения.

Для того чтобы отобразить события, решения и документы нажать кнопку “Развернуть все события”.

Если  к событию размещено много документов часть из них скрыта, отобразить их можно нажав на кнопку “Развернуть все документы в событиях” или ссылку “Показать еще” в списке размещенных к событию документов.

Перейти к стадии рассмотрения законопроекта/проекта постановления

Стадии рассмотрения, которые отображаются на странице “Карточка законопроекта/проекта постановления ” служат так же элементом навигации.

Для того, чтобы перейти  к определенной стадии рассмотрения законопроекта, нажать на иконку соответствующей стадии.

Осуществляется переход  к выбранной стадии, все события стадии подсвечиваются зеленым цветом.

Скачать размещенный к событию законопроекта/проекта постановления документ

Для того, чтобы скачать размещенный к событию законопроекта/проекта постановления документ необходимо нажать на ссылку с наименованием документа.

На локальный компьютер пользователя загружается файл в соответствующем формате.

к законопроекту/проекту постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” перейти на вкладку “Отзывы”.

Нажать кнопку “”

Открывается форма ” на законопроект”, в которой необходимо заполнить следующие реквизиты:

  • Категория отзыва;
  • Краткое содержание отзыва.

При необходимости прикрепить файл.

Нажать кнопку “Сохранить” – отзыв отображается на вкладке “Отзывы” в ЭРК законопроекта/проекта постановления.

Добавить заметку к законопроекту/проекту постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления (режим редактирования)” нажать кнопку “Добавить заметку”.

Открывается форма “Заметки пользователей”.

Нажать кнопку “Сохранить” – в карточке законопроекта/проекта постановления будет отражена сохраненная зметка, а также на странице “Избранное/Подписки” личного кабинета  пользователяотобразится сохраненная заметка.

Добавить законопроект/проект постановления в избранное

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “Добавить в избранное”.

В результате выходит сообщение об успешном добавлении объекта законотворчества в “Избранное”.

Нажать на ссылку в сообщении “Перейти на страницу избранного” – открывается страница “Избранное/Подписки” личного кабинета пользователя.

Нажать на кнопку “Добавить” – открывается форма “Добавить в подборку”.

Выбрать существующую или добавить новую подборку.

Нажать кнопку “Сохранить”- законопроект добавлен в выбранную или в новую подборку.

Войти в раздел “Избранное/Подписки” через интерфейс личного кабинета пользователя.

Нажать на кнопку “Подборки ОЗ”.

Из списка доступных выбрать подборку- система предоставит доступ только к тем ОЗ, которые добавлены в выбранную подборку.

Перейти в режим редактирования карточки законопроекта/проекта постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “Режим редактирования”.

Открывается страница “Карточка законопроекта/проекта постановления (режим редактирования)”.

Подписаться на законопроект/проект постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “Подписаться”.

Открывается форма подписки на законопроект/проект постановления.

Задать параметры подписки.

Нажать кнопку “Применить” – настройки подписки на законопроект/проект постановления сохранены, законопроект/проект постановления добавлен в список на странице “Избранное/Подписки” личного кабинета пользователя.

Скачать архив по законопроекту/проекту постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления нажать на кнопку “Скачать архив”.

Выбрать вариант для скачивания “Все документы” или “По процедуре”. Информация будет скачена на локальный компьютер пользователя в виде архива с расширением .exe

Распечатать карточку законопроекта/проекта постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “Печать”.

Откроется форма “Печать”.

После настройки параметров печати нажать кнопку “Печать”.

Просмотреть RSS подписку на обновления по событиям

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “RSS подписка на обновления по событиям”.

В новой вкладке браузера откроется страница с возможностью подписаться на веб-канал.

описание функционала страницы

Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/810360-7

Проект: дети-сироты получат жилищный сертификат на 1,5 миллиона рублей

Жилищный сертификат детям сиротам

https://ria.ru/20200225/1565186159.html

Проект: дети-сироты получат жилищный сертификат на 1,5 миллиона рублей

Проект: дети-сироты получат жилищный сертификат на 1,5 миллиона рублей

Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, смогут получить жилищный сертификат на приобретение жилья в размере около 1,5 миллиона… РИА Новости, 25.02.2020

2020-02-25T15:58

2020-02-25T15:58

2020-03-03T20:06

россия

министерство просвещения россии (минпросвещения россии)

новости – недвижимость

дети

общество

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn25.img.ria.ru/images/50204/52/502045268_0:1:601:339_1920x0_80_0_0_b459031129ac8140c2c3dee25a835ef0.jpg

МОСКВА, 25 фев – РИА Новости. Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, смогут получить жилищный сертификат на приобретение жилья в размере около 1,5 миллиона рублей, следует из пояснительной записки к законопроекту, разработанному Минпросвещения и опубликованному на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Отмечается, что разработанным законопроектом предлагается расширить формы и механизмы обеспечения жильем детей-сирот, а также ввести нормы, направленные на сокращение численности нуждающихся в жилье детей-сирот.

Законопроектом предлагается лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выдавать государственный жилищный сертификат – именной документ, удостоверяющий право на однократное получение из средств бюджета региона выплаты для приобретения жилого помещения в собственность.

Поясняется, что сумма рассчитана с учетом того, что средняя стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по России на IV квартал 2019 года составляет чуть более 45 тысяч рублей, а получатель сертификата имеет право на 33 квадратных метра.

Законопроектом также предлагается установить перечень условий, при которых невозможно проживание детей-сирот в одном жилье с лицами, лишёнными родительских прав.

К таким условиям предлагается отнести случаи заболеванием хроническим алкоголизмом и наркоманией, судимость или уголовное преследование за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности.

Кроме того, проект закрепляет понятие “лица, которое относилось к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”. Согласно документу к ним относятся лица, “достигшие возраста 23 лет, имевшие статус ‎детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с законодательством РФ”.Счетная палата РФ ранее предлагала вместо квартир предоставлять жилищные сертификаты детям-сиротам, которые больше 10 лет стоят в очереди на положенное им законом бесплатное жилье. Получатели смогут использовать сертификаты по своему усмотрению: на покупку жилья, улучшение имеющихся жилищных условий или на погашение ипотеки, говорится в сообщении ведомства.

https://realty.ria.ru/20200114/1563392900.html

https://ria.ru/20200213/1564586746.html

россия

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn23.img.ria.ru/images/50204/52/502045268_73:0:526:340_1920x0_80_0_0_9e39f4bef9625b327803a122cdf68e.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, министерство просвещения россии (минпросвещения россии), новости – недвижимость, дети, общество
МОСКВА, 25 фев – РИА Новости. Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, смогут получить жилищный сертификат на приобретение жилья в размере около 1,5 миллиона рублей, следует из пояснительной записки к законопроекту, разработанному Минпросвещения и опубликованному на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Отмечается, что разработанным законопроектом предлагается расширить формы и механизмы обеспечения жильем детей-сирот, а также ввести нормы, направленные на сокращение численности нуждающихся в жилье детей-сирот.

Законопроектом предлагается лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выдавать государственный жилищный сертификат – именной документ, удостоверяющий право на однократное получение из средств бюджета региона выплаты для приобретения жилого помещения в собственность.

“Выплата гражданину для приобретения жилого помещения в собственность посредством выдачи лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые ранее относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государственных жилищных сертификатов примерно будет составлять 1 487,3 тысячи рублей”, – говорится в пояснительной записке.

Поясняется, что сумма рассчитана с учетом того, что средняя стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по России на IV квартал 2019 года составляет чуть более 45 тысяч рублей, а получатель сертификата имеет право на 33 квадратных метра.

Законопроектом также предлагается установить перечень условий, при которых невозможно проживание детей-сирот в одном жилье с лицами, лишёнными родительских прав.

К таким условиям предлагается отнести случаи заболеванием хроническим алкоголизмом и наркоманией, судимость или уголовное преследование за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности.

Кроме того, проект закрепляет понятие “лица, которое относилось к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”. Согласно документу к ним относятся лица, “достигшие возраста 23 лет, имевшие статус ‎детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с законодательством РФ”.

Счетная палата РФ ранее предлагала вместо квартир предоставлять жилищные сертификаты детям-сиротам, которые больше 10 лет стоят в очереди на положенное им законом бесплатное жилье. Получатели смогут использовать сертификаты по своему усмотрению: на покупку жилья, улучшение имеющихся жилищных условий или на погашение ипотеки, говорится в сообщении ведомства.

Источник: https://ria.ru/20200225/1565186159.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.