Жилищное законодательство российской федерации ветеранам боевых действий

Содержание

Отсутствие льгот ветеранам боевых действий по обеспечением их жильём или – Открытые письма Жириновскому В.В

Жилищное законодательство российской федерации ветеранам боевых действий

Статья 16 «Меры социальной поддержки ветеранов боевых действий» Закон» О ветеранах» [Глава II] [Статья 16] п. 1, пп. 3 гласит: 1.

Ветеранам боевых действий предоставляются следующие меры социальной поддержки: 3) обеспечение за счёт средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.

2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (пп. 3 в ред. Федерального закона от 29.

12. 2004 N 199-ФЗ). Таким образом, норма пункта 3 части 1 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации» О ветеранах» N 5-ФЗ от 12 января 1995 года в части «Ветераны боевых действий, вставшие на учёт после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (пп. 3 в ред.

Федерального закона от 29. 12.

2004 N 199-ФЗ) » — умаляет достоинство ветеранов боевых действий, так как вышеуказанной нормой в действительности предоставляются меры социальной поддержки по обеспечению жильем только тем ветеранам боевых действий, которые встали на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, что влечёт за собой ограничение меры социальной поддержки, а именно срока и изменение условий для постановки на учёт, так как на самом деле нет правовой нормы по предоставлению равноценной меры социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, после 1 января 2005 года. Согласно нормам действующего законодательства, Жилищного Кодекса Российской Федерации, а также пп.

3 ч. 1 статьи 16, статьи 23. 2 ФЗ РФ» О ветеранах», ветераны боевых действий, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, принимаются на учёт по основаниям, указанным в пп. 3 ч.

1 ст. 16 и ст. 23. 2 ФЗ РФ» О ветеранах», а именно по категории ветераны боевых действий и обеспечиваются жильём по категории ветераны боевых действий.

После 1 января 2005 года ветераны боевых действий обеспечиваются жильем только в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Такое обеспечение предусматривается только лишь на общих основаниях, то есть без учёта категории ветеран боевых действий, что влечёт за собой общий порядок с соответствующими условиями для постановки на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, к примеру — по программе молодая семья, малоимущие граждане, инвалиды и т. Д. Статья 52 «Принятие на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» [Жилищный кодекс РФ] [Глава 7] гласит: 2.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. Статья 49 «Предоставление жилого помещения по договору социального найма» [Жилищный кодекс РФ] [Глава 7] (п. 1, п.

3) гласит: 1. По договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. 3.

Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

По настоящее время Жилищным Кодексом Российской Федерации, законом» О ветеранах» Российской Федерации, каким-либо указом Президента Российской Федерации, каким-либо законом Челябинской области, как субъектом Российской Федерации и какими — либо законами всех других субъектов Российской Федерации, какой — либо иной порядок постановки на учёт и соответствующее обеспечение жильём нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан именно по категории ветераны боевых действий, после 1 января 2005 года не предусмотрен. Вместе с тем все лица, относящиеся к указанной категории граждан, с учетом заслуг по защите Отечества и безупречной службы, имеют полное право на обеспечение достойных условий проживания. Таким образом, в законодательстве получается замкнутый круг, так как Жилищный Кодекс РФ и Закон РФ «О ветеранах», ссылающиеся друг на друга, в действительности влекут за собой несоблюдение правовых гарантий, установленных Федеральным Законом Российской Федерации» О ветеранах».

Преамбула Федерального Закона РФ» О ветеранах» гласит: Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе. Приведенные доводы свидетельствуют о наличии неопределенности, произвольности и путаницы в применении законодательства в вопросе о том, соответствует ли Конституции РФ обжалуемая норма в пункте 3 части 1 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации» О ветеранах» N 5-ФЗ от 12 января 1995 года. Ограничения в вышеуказанной норме являются явным нарушением основных принципов разумности, гуманности и справедливости, противоречием преамбуле закона о ветеранах о соблюдении правовых гарантий, нарушением ст. № 21 Конституции РФ.

В соответствии со статьёй 21 Конституции РФ достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.

Таким образом, никакой правовой нормой действующего законодательства Российской Федерации в реальности не соблюдаются правовые гарантии мер социальной поддержки ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий в части постановки ветеранов боевых действий на соответствующий учёт именно по своей категории после 01 января 2005 года и обеспечения их жильём или равноценной денежной субсидией именно по категории ветеран боевых действий, то есть с соответствующей очерёдностью и предоставлением соответствующей общей жилой площадью или равноценной денежной субсидией исходя из 18 кв. Метров общей жилой площади на одного человека, в том числе на всех членов семьи ветеранов боевых действий.

Необходимо: 1. Признать не соответствующей Конституции РФ норму пункта 3 части 1 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации» О ветеранах» N 5-ФЗ от 12 января 1995 года в части «Ветераны боевых действий, вставшие на учёт после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (пп. 3 в ред. Федерального закона от 29.

12. 2004 N 199-ФЗ) ». 2. Разъяснить, что ветераны боевых действий на равных условиях имеют право на постановку на учёт после 1 января 2005 года по своей категории и обеспечиваются жильем по своей категории после ветеранов боевых действий, вставших на учёт до 1 января 2005 года.

3. Разъяснить о необходимости внесения соответствующих изменений в положение статьи 23. 2 Федерального закона Российской Федерации» О ветеранах» N 5-ФЗ от 12 января 1995 года.

Источник: https://napisat-pismo-zhirinovskomu.ru/kvartirnyj-vopros/otsutstvie-lgot-veteranam-boevyx-dejstvij-po-obespecheniem-ix-zhilyom-ili

Жилищный сертификат для ветеранов боевых действий в 2020 году: сумма, как получить

Жилищное законодательство российской федерации ветеранам боевых действий

» Жилищные споры » Улучшение жилищных условий » Жилищный сертификат для ветеранов боевых действий

8 068 просмотров

Ветераны боевых действий пользуются особыми льготами и могут становиться участниками различных государственных программ. Одной из самых востребованных является программа улучшения жилищных условий. Рассмотрим подробнее особенности программы, правила участия и важные моменты.

Что дает жилищный сертификат

Жилищный сертификат – это индивидуальный, именной документ, который выдается один раз в жизни заявителя и дает право на дополнительное финансирование от государства при приобретении жилой недвижимости.

Сумма сертификата является безвозмездной. Ее не нужно будет выплачивать, и потому такая система является отличной альтернативой дорогим кредитам. Многие особенности сертификата зависят от региона обращения и самого заявителя.

Какие ветераны боевых действий имеют право на получение сертификата

Существует ряд ветеранов боевых действий, которые имеют право на оформление подобного сертификата. К таковым относятся:

  • Ветераны ВОВ (Великой Отечественной войны).
  • Защитники и жители блокадного Ленинграда.
  • Военнослужащие, участвовавшие в боевых действиях на территории Кавказа (Чечня).
  • Афганский сертификат положен участникам боевых действий в Афганистане.
  • Лица, которые участвовали в разминировании территории СССР после победы в ВОВ.
  • Военнослужащие, которые получили инвалидность или увечья на границах РФ и СССР в результате боевых столкновений.
  • Сотрудники УФСИН, МЧС, МВД и других аналогичных государственных структуры, которые на службе получили ранения или инвалидность.

Какие дополнительные требования выдвигаются к заявителям

Одного статуса ветерана боевых действий недостаточно. Заявитель должен соответствовать и другим требованиям:

  • Наличие статуса «малоимущий». У заявителя не должно быть возможности самостоятельно приобрести жилье.
  • Нуждаемость в жилье. У заявителя действительно должны быть проблемы с жилплощадью. Чаще всего за сертификатами обращаются те лица, которые или не имеют своей квартиры/дома или их существующая недвижимость слишком маленькая для сравнительно комфортного проживания.

Пример: Ветеран боевых действий проживает в одной квартире со своей семьей из 3-х человек. Итого: 4 зарегистрированных лица в одной квартире. Площадь жилья равна 33 кв.м.

По нормативам, минимальная площадь на 1 человека должна составлять 18 кв.м. Если жильцов четверо, то им положено жилье площадью 18*4=72 кв.м.

При таких условиях ветеран имеет право подавать заявление на сертификат, если он соответствует другим требованиям.

  • Есть подтвержденный статус «ветеран боевых действий».
  • Заявитель проживает в регионе обращения определенный срок. Обычно это 10 лет, до момента обращения. В некоторых случаях (зависит от региона), срок может составлять как 5, так и 15 лет.
  • С момента получения статуса «малоимущий» прошло более 1 года. Нельзя получить данный статус и сразу подавать заявление на сертификат.
  • Заявитель не предпринимал никаких действий, специально ухудшая жилищные условия (например, прописка посторонних в квартире с целью условно уменьшить жилплощадь на 1 человека). Если данный факт будет выявлен, заявителю откажут в выдаче сертификата и на 5 лет запретят участвовать в государственной программе.

Самая основная проблема – это получение статуса «малоимущий». Как доказывает практика, чтобы его получить, нужно действительно находиться за чертой бедности.

Так, например, доходы должны быть на уровне или даже меньше, чем прожиточный минимум. Кроме того, данный статус нужно регулярно подтверждать.

Если финансовое положение заявителя улучшится даже после подачи заявления, его вполне могут исключить из очереди.

Порядок действий

Примерная инструкция для оформления сертификата на улучшение жилищных условий:

  1. Получить статус участника боевых действий. Он должен подтверждаться документально.
  2. Получить статус малоимущего. Будет проводиться специальная проверка финансового состояния заявителя. Крайне не рекомендуется скрывать доходы или специально преуменьшать их. Помимо тех документов, которые предоставит заявитель, государственные структуры будут проверять информацию еще и по другим источникам. Если будут выявлены расхождения, в предоставлении желаемого статуса откажут.
  3. Подождать 1 год или более для получения возможности подавать заявление на сертификат.
  4. Подготовить документы.
  5. Обратиться в отделение МФЦ (Мои документы). Также можно обращаться в местную администрацию или отделение социальной защиты, но как доказывает практика, проще всего все оформлять именно в МФЦ.
  6. Написать заявление по предложенному специалистом МФЦ образцу.
  7. Передать заявление и все документы ответственному сотруднику.
  8. Получить справку, подтверждающую факт передачи документов.
  9. Пройти проверку. Будет назначена специальная комиссия, которая осмотрит помещение заявителя (при условии, что у него есть хоть какое-то свое жилье) и составит акт. В нем будет указано, действительно ли заявитель нуждается в улучшении условий или нет.
  10. Получить решение государственных структур о постановке на учет для получения сертификата.
  11. Дождаться своей очереди.
  12. Получить сертификат и своевременно его использовать для покупки нового жилья.

Особенности, порядок действий и другие важные моменты могут меняться в зависимости от региона обращения. Тем не менее общий принцип, описанный выше, во всех случаях будет оставаться неизменным.

Для того, чтобы получить сертификат, понадобятся следующие документы:

  • Свидетельство ветерана боевых действий.
  • Паспорт заявителя и аналогичные документы на членов его семьи, вместе с которыми он проживает.
  • Паспорт представителя и оформленная по всем правилам доверенность. Это актуально только в том случае, если ветеран не может или не хочет заниматься данным вопросом самостоятельно.
  • Техпаспорт на квартиру.
  • Правоустанавливающие документы.
  • Выписка из ЕГРН.
  • Выписка из домовой книги.
  • Акт осмотра жилья.
  • Справка о признании заявителя малоимущим.
  • Справка 2-НДФЛ и другие документы, подтверждающие финансовое состояние заявителя. Этот пункт важен преимущественно для получения статуса малоимущего.

Сроки

Получить документы, подтверждающие тот факт, что заявитель является ветераном боевых действий сравнительно просто. На это может уйти от нескольких дней до 1 месяца. Со статусом «малоимущий» все сложнее, тут ждать решения придется от 1 месяца и более. Еще примерно столько же будет рассматриваться заявление на получение сертификата.

Срок ожидания в очереди может растягиваться на годы или даже на десятилетия, многое зависит от региона подачи заявления и самого ветерана. Например, те лица, которые страдают от серьезных хронических заболеваний имеет право получить сертификат без очереди. То же самое относится и к владельцам квартир в аварийных домах. Все остальные будут обязаны ждать своей очереди в общем порядке.

После получения сертификата у его собственника будет только 3 месяца для открытия счета в банке, куда будет перечислена соответствующая сумма.

Ею можно распоряжаться только в рамках целевого назначения (например, на покупку квартиры или дома).

После открытия счета у заявителя есть еще 6 месяцев на то, чтобы найти подходящее жилье, провести переговоры с продавцом и оформить сделку по всем требованиям законодательства.

Следует учитывать тот факт, что значительная часть продавцов не хочет связываться с такими сертификатами. Как следствие, при поиске жилье необходимо подбирать сразу несколько вариантов и при начальном обсуждении условий сделки сразу сообщать продавцу, что значительная часть суммы будет вноситься посредством сертификата.

Сумма сертификата на приобретение жилья напрямую зависит от нескольких особенностей:

  • Необходимой по нормативам площади. Как уже было сказано выше, если в квартире прописано более 3-х человек, то им положено по 18 кв.м. на каждого. Таким образом, первым делом нужно высчитать площадь жилья, положенного заявителю. Следует учитывать, что в расчет принимается общая, а не жилая площадь.
  • Существующей площади квартиры заявителя. Если у ветерана боевых действий уже есть свое жилье, то нужно учитывать его площадь. В расчет будет приниматься разница между требуемой и существующей площадью.

Пример: Есть квартира площадью 33 кв.м. Требуется жилье площадью 72 кв.м. В расчет будет приниматься площадь 72-33=39 кв.м.

Если заявитель не хочет, чтобы его существующее жилье учитывалось, он может написать отдельное заявление о том, что после переезда он передаст свою старую квартиру государству.

В последнем случае, если брать за основу данный пример, в расчет примутся все 72 кв.м.

  • Средней рыночной стоимости 1 кв.м. в регионе подаче заявления. Данная цифра очень сильно зависит от региона. В одной области она может составлять 15 тысяч рублей за 1 кв.м. В другой – 50 тысяч рублей. Необходимо учитывать специфику рынка недвижимости, характерную для региона подачи заявления.
  • Срока нахождения в очереди. Чем больше заявитель ждет своей очереди, тем больше сумма ему положена. Вплоть до 70% от расчета.

Пример: Нужна площадь 39 кв.м. Средняя цена 1 кв.м.: 30 тысяч рублей. Предварительная сумма: 39*30000=1170000 рублей. Если заявитель стоит в очереди более 10 лет, то он получит 70% от этой суммы: 819000 рублей.

В ряде случаев, в принятии заявления могут отказать. Также ветерана боевых действий могут исключить из очереди. Чаще всего это происходит по следующим причинам:

  • Улучшение материального положения. Если заявитель больше не может считаться малоимущим, то и помощи от государства ему не положено. Хуже всего, когда подобное происходит через несколько лет после подачи заявления, когда до конца очереди осталось совсем немного. Если это ошибка – то можно восстановиться в очереди в течение трех месяцев.
  • Неверные данные. Вне зависимости от того, сознательно или несознательно заявителем была допущена ошибка, ему выдадут отказ.
  • Намеренное ухудшение жилищных условий. В такой ситуации не только откажут в постановке на учет, но и на целых пять лет запретят участвовать в государственной программе.

В большинстве случаев отказы или исключение из очереди происходят по вполне адекватным и логичным причинам. Однако в некоторых случаях в базу данных вносится ошибочная информация.

В такой ситуации необходимо сразу же пытаться решить проблемы. Иногда бывает достаточно просто доказать свою правоту и убедить государственные структуры восстановить заявителя в очереди.

Но чаще всего приходится решать проблему через суд.

Решение проблем в суде

Обращаться в суд рекомендуется только при помощи опытного юриста. В противном случае заявитель может не указать какие-то важные данные, что-то пропустить и из-за этого – проиграть дело. В результате его окончательно исключают из очереди и все придется начинать заново.

Документы

Для подачи иска нужны следующие документы:

  • Отказ/уведомление в письменном виде.
  • Исковое заявление.
  • Паспорт заявителя и его представителя.
  • Доверенность на представителя.
  • Документы, подтверждающие правоту истца.
  • Квитанция об оплате государственной пошлины.

Расходы

Основной статьей расходов в данном случае является госпошлина. Так как вопрос касается именно отмены решения государственных структур, в данном случае иск будет признан неимущественным. На основании ст.333.19 НК РФ, госпошлина в такой ситуации взимается в размере 300 рублей.

Жилье ветеранам боевых действий

Жилищное законодательство российской федерации ветеранам боевых действий

Жилищное законодательство предусматривает право отдельных групп граждан страны на получение помощи в случае приобретения или постройки жилища.

Ветераны боевых действий входят в перечень лиц, имеющих право на вышеуказанную помощь.

Поддержка данной категории населения заключается в выделении средств в форме жилищной субсидии в зависимости от индивидуального положения обратившегося гражданина.

Чтобы реализовать предоставленную возможность, ветеран должен отвечать требованиями и условиям, указанным в действующем законодательстве. Регламентируют данный вопрос следующие законодательные акты:

  1. ФЗ № 5 от 12.01.1995 года. В ст. 16 указано, что финансирование осуществляется из госбюджета и основным условием предоставления жилищной субсидии является признание обратившегося лица, испытывающего потребность в улучшении жилищных условий.
  2. Согласно п. 3 ст. 23.2, вышеуказанного закона, объем выделяемых средств зависит от количества граждан, располагающих правом на данный вид помощи, стоимости жилища в регионе проживания ветерана. Площадь рассчитывается, исходя из 18 кв. метров на человека.
  3. Проведение процедуры обеспечения жилищем ветеранов БД в каждом регионе страны регламентируется индивидуально, путем принятие соответствующих законов. Финансирование осуществляется по очереди, которая формируется из всех поданных заявлений.

Порядок постановки в очередь на получение жилья ветеранами боевых действий

Чтобы стать владельцем жилья ветеран БД обязан сначала подать заявку о постановке в очередь. Для этого, гражданин, испытывающий потребность в улучшении условий жизни, обязан действовать следующим образом:

  1. Гражданин, располагающий удостоверяющими бумагами, оформляет удостоверение ветерана БД.
  2. Подготавливает пакет необходимой документации, включая заполнение заявки о постановке в очередь.
  3. Пакет документом и заявление передаются на рассмотрение в жилищный отдел местной администрации.
  4. Решение принимается специальной комиссией в 30-тидневный срок.
  5. После вынесения решения, заявитель получает уведомление о постановке на учет.

По поступлению средств, или при появлении возможности предоставляя жилплощади, муниципалитет обязан уведомить обратившегося гражданина о данном факте.

Встать в льготную очередь гражданин данной категории могли лишь до 01.01.

2005 года, потому что после обозначенной даты такой порядок выделения площади для проживания был отменен и теперь данная группа лиц сможет оформить помощь только путем постановки в общую очередь.

Список документов

Льготы на жилье для ветеранов боевых действий в 2019 году предоставляются лишь после предоставления пакета обязательной документации и постановки в очередь. В перечень бумаг включаются оригиналы и копии следующих документов:

  • копия личных документов обратившегося, а также его семьи (паспорт, акт о рождении);
  • акт о браке или прекращении брачных отношений (копия);
  • справки из БТИ об отсутствии собственности у членов семьи, до 01.01.1998 года рождения, включая информацию на старые фамилии, при смене личных данных;
  • копии документов, удостоверяющих право собственности членов семьи ветерана на недвижимость, если оно не проходило регистрацию в ЕГРП;
  • справка о лицах, прописанных на территории жилища и снятых с учета граждан, но сохранивших право им пользоваться (выдается в ЖЭКе);
  • копии СНИЛСов всех членов семьи;
  • удостоверение, подтверждающее статус гражданина.

Дополнительную документацию муниципалитет сможет запросить в различных ведомствах, но с личного разрешения заявителя.

В том случае, если ветеран БД и его семья меняли место проживания в течение 5-ти лет перед заполнением заявки, администрация вправе запросить необходимую документацию с каждого места проживания за указанный срок.

Действия после получения жилья

Во время постановки ветерана боевых действий в очередь, Жилищный комитет подготавливает свидетельство (сертификат) и заключает необходимое соглашение о выделении безвозмездной субсидии. После поступления средств, администрация уведомляет заявителя, и гражданин получает ранее оформленную документацию.

В свидетельстве прописывается размер платежа. Как уже было отмечено, сумма сертификата зависит от количества членов семьи заявителя и цены квадратного метра в крае или области.

В течение полугода после оформления сертификата на единовременную выплату, ветеран БД обязан реализовать свое право на бесплатное жилье.

После получения документов, гражданин обязан подобрать подходящее жилье. Если площадь квартиры будет большего размера, то разрешается сделать доплату. При покупке квартиры, меньшей стоимостью, оставшиеся средства не возвращаются ветерану.

После подписания акта купли-продажи, покупатель обращается в Росреестр для оформления жилплощади в собственность.

Единовременная денежная выплата на строительство или приобретение жилья

В п.3.2 ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах» прописаны условия, при которых осуществляется выделение субсидии ветеранам боевых действий на покупку жилья. Рассчитывать на финансирование для покупки жилья могут такие группы лиц:

  • участники боевых операций, включая лиц, входящих в офицерский и рядовой состав, а также сотрудники МВД, противопожарной службы, УФСНа, получившие ранения или травмы, приведшие к инвалидности при выполнении своих обязанностей;
  • ветераны БД;
  • члены семей, лиц, умерших при выполнении поставленной задачи, а также скончавшихся по причине полученного ранения или травмы, инвалиды БД;
  • семьи военных, официально отнесенных к группе пропавших без вести в регионе прохождения проведения боевых операций.

Граждане, входящие в обозначенные группы могут рассчитывать на выделение ЕДВ для покупки жилища общей площадью от 18 кв. метров. Объем денежного обеспечения зависит от цены квадратного метра жилища в конкретном субъекте.

Порядок получения субсидии на жилье ветеранам боевых действий

Субсидия ветеранам выделяется в стандартном порядке. Для ее оформления заявителю необходимо придерживаться следующих этапов:

  1. Гражданин подготавливает пакет необходимой документации, включая заявку, установленной формы.
  2. Ветеран подает заявку в муниципалитет по месту своей прописки о выделении субсидии.
  3. Не позже 30-ти дней со дня обращения, комиссия выносит решение о внесении в очередь на выделении средств для покупки жилища в форме субсидии.
  4. По мере поступления средств и подхода очередности, гражданин получает соответствующее уведомление.
  5. Средства перечисляются по указанным ветераном банковским реквизитам, и получить их заявитель может только по предоставлению сертификата.

Выделенное финансирование гражданин может использовать исключительно целевым образом.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по жилью для ветеранов боевых действий

Вопрос: Меня зовут Андрей Петрович, и я вхожу в группу ветеранов БД.

Жилье я снимаю, есть жена и несовершеннолетняя дочь. Собрал бумаги, и подал заявку на выделение жилья, в марте 2005 года, однако меня поместили не в льготную, а в обычную очередь. Кроме того, мне, почему-то, посчитали сумму, которая будет выделена из расчета на меня и супругу, пояснив, что дочь является несовершеннолетней, а значит, на нее средства не предоставляются.

Подскажите, законны ли такие действия и могу ли я опротестовать размер выделяемой жилищной субсидии? Что делать, если сотрудники муниципалитета откажутся выполнить перерасчет?

Ответ: Добрый день, Андрей Петрович. О том, как получить жилье ветерану боевых действий, указано в ФЗ № 5 от 12.01.1995 года. В ст. 23.2 обозначено, что на семью должно быть выделено 18 кв. метров на человека, включая детей, независимо от достижения ими совершеннолетнего возраста.

Что касается льготной очереди, то согласно внесенным поправкам, в действующее законодательство, жилье для ветеранов боевых действий, вставших в очередь после 01.01.2005 года, выделяется на общих основаниях.

Вы вправе обратиться в муниципалитет вашего населенного пункта и попросить произвести перерасчет объема выделяемой субсидии, в связи с допущенной ошибкой. Если сотрудники жилищного отдела не пойдут вам навстречу, вы сможете подать жалобу в вышестоящий орган и судебную инстанцию.

Список законов

ФЗ №5 от 12.01.1995 года «О ветеранах»

Образцы заявлений и бланков

Заявление на субсидии для покупки жилья

Вам будут полезны следующие статьи

Источник: http://lgoty-expert.ru/socialnye-lgoty/mery-socialnoj-podderzhki-veteranov-boevyx-dejstvij/zhile-veteranam-boevyx-dejstvij/

Жилье для ветеранов боевых действий (что нужно для получения)

Жилищное законодательство российской федерации ветеранам боевых действий

Ветераны боевых действий в России, это не только участники Великой отечественной войны, но и участники любых других вооруженных конфликтов, участие в которых принимал Советский союз или современная Россия.

Это – войны-афганцы и участники двух Чеченских кампаний.

Жилищный кодекс Российской Федерации предусматривает выделение жилья на льготных условиях органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий в случаях предусмотренных законодательством РФ.

Однако, чтобы реально реализовать свое право и получить от государства жилье, ветеранам боевых действий необходимо знать свои права, законы, в которых эти права определены и приложить не мало усилий для их реализации. В этом материале мы постараемся раскрыть алгоритм действий, необходимый, чтобы реально получить жилье для ветеранов боевых действий.

Законодательная база, необходимая для получения жилья ветеранами боевых действий

 Общеизвестно, что незнание законов не освобождает от наказание за их нарушение, однако не все граждане знают, что знание законов, в свою очередь, дает возможность получить от государства положенное по праву.

Отправляясь на прием к чиновникам, следует иметь с собой список законов и нормативных актов, которым можно подкрепить свои требования. В противном случае можно ничего не добиться, особенно когда дело касается жилищного вопроса.

Ведь квартирный вопрос, как сказано у классика, давно испортил не только москвичей, но и всех российских чиновников.

 Итак, жилье для ветеранов боевых действий положено на основании таких документов:

1. Федеральный закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ “О ветеранах”.

В статье 16 этого закона определено, что среди мер социальной поддержки, положенных ветеранам, есть мера по обеспечению жильем ветеранов боевых действий, за счет средств федерального бюджета.

Главное условие – это чтобы такой ветеран был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий. Встать на учет, при этом, он должен был еще до 1 января 2005 года.

2. В пункте 3 статьи 23.

2 этого же Федерального закона определено, что объем средств, которые предусмотрены в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации в целях обеспечения жильем нуждающихся граждан из числа лиц, которые реально имеют право на такие меры социальной поддержки, предусмотрены из расчета  общей жилой площади 18 квадратных метров на одного человека и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра жилой недвижимости, установленной федеральным органом исполнительной власти по субъекту Российской Федерации и утвержденной Правительством РФ.

3. Форма, сроки и регламент предоставления жилья для ветеранов боевых действий регламентируются нормативными правовыми актами и законами каждого российского региона. У субъектов РФ есть право самостоятельно устанавливать и регулировать такие меры социальной поддержки.

4. Если ветеран боевых действий является, кроме того, инвалидом, то социальная поддержка, включая жилье, предусматриваются для него также Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации. В этом случае он может рассчитывать на социальную выплату на приобретение квартиры в собственность или на строительство жилого дома.

5. Порядок предоставления таких социальных выплат для инвалидов и ветеранов на приобретение или строительство жилья устанавливается в каждом субъекте РФ постановлением местного правительства.

6. Как правило, в местных НПА устанавливаются общие правила выплат и порядка постановки на учет, как нуждающихся в жилье, граждан указанных категорий.

Местные министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства или муниципальные управления формируют ежегодные списки граждан, на основании сведений, которые им представляют органы местного самоуправления.

При этом, список ветеранов боевых действий, которые станут получателями социальных выплат в очередном финансовом году, определяется в той же хронологической последовательности, в которой эти ветераны были поставлены на жилищный учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, органами местного самоуправления.

7. Жилищный кодекс Российской Федерации.

Что нужно делать ветерану боевых действий, чтобы получить жилье

Таким образом, главным условием получения жилья для ветеранов боевых действия является их постановка на жилищный учет. Только в этом случае эта категория граждан может рассчитывать на социальное жилье или получение помощи от государства на приобретение квартиры в собственность.

Если ветеран, который состоял на учете как нуждающийся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, попадает в список на текущий год в качестве получателя социальной выплаты из бюджета на приобретение квартиры, он должен подготовить и предоставить на рассмотрение в местный уполномоченный орган строительства и жилищно-коммунального хозяйства такие документы:

– Заявление о выплате на приобретение квартиры по установленной форме;

– Копии документов всех страниц паспорта, своего и всех членов свой семьи;

– Копии свидетельства о заключении (расторжении) брака и свидетельств о рождении всех несовершеннолетних детей;

– Справки, выданные соответствующей организацией БТИ о владении недвижимым имуществом на всех членов семьи, с датой рождения до 1 января 1998 года. Если члены семьи ветерана боевых действий изменяли фамилию или имя, то справки необходимо также запрашивать на старые данные;

– Копии документов, которые подтверждают право собственности на недвижимость членов семьи ветерана боевых действий, если такое право собственности на эту недвижимость не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

– Справки о составе зарегистрированных лиц и лиц, снятых с регистрационного учета в этом жилом помещении, но которые сохранили право пользования жильем. Такие справки выдает жилищно-эксплуатационная организация дома или жилищно-строительный кооператив;

– Копии страховых пенсионных свидетельств на всех членов семьи-пенсионеров;

– Все документы, которые подтверждают статус ветерана боевых действий или инвалида.

Кроме вышеперечисленных документов уполномоченный орган местного самоуправления может запросить самостоятельно в соответствующих инстанциях документы о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отсутствии или наличии недвижимости, а именно другого жилья,  у самого ветерана боевых действий и членов его семей,  а также все документы, которые могут свидетельствовать о постановке данных на жилищный учет, в момент признания этих граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий органами местного самоуправления. Все эти документы запрашиваются только с письменного согласия заявителя.

Если ветеран боевых действий или члены его семьи изменяли свое место жительства в течение 5 лет, перед подачей заявления о признании их нуждающимися в жилье, то все документы от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним должны быть запрошены с каждого места жительства, в котором они проживали в течение этих пяти лет. Если гражданин является недееспособным, то все действия за него осуществляет его опекун или законный представитель. При отсутствии согласия граждан на запрос этих документов, они должны будут предоставить их самостоятельно вместе с заявлением о социальной выплате на приобретение жилья.

Все эти действия являются обоснованными, если ветеран боевых действий был принят на жилищный учет до 1 января 2005 года. Если же он встал на учет нуждающихся в жилье после 1 января 2005 года, то улучшение его жилищных условий будет возможным только при участии органов местного самоуправления.

Если у таких органов есть возможность предоставить жилье для ветерана из муниципального жилищного фонда. Такие жилые помещения должны быть предоставлены всем гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и имеющим право на льготное получение жилья.

А также тем гражданам, которые решением органом местного самоуправления, в порядке исполнения норм статей 14 и 49 Жилищного кодекса РФ признаны малоимущими.

Ведь, к сожалению, с 1 января 2005 года льготная очередь для получения квартир для ветеранов боевых действий была отменена и после постановки на жилищный учет после этой даты они могут рассчитывать на получения жилья только в порядке общей очереди.

Источник: https://jilishnik.ru/ipoteka-zhile-ot-gusudarstva/item/73-zhile-dlya-veteranov-boevykh-dejstvij

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.