Закон о службе в овд

342 ФЗ о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в 2020 году – изменениями

Закон о службе в овд

3   0   2609

В статье пойдет речь о действии Федерального закона № 342 «О службе в органах внутренних дел». Что это за документ, какова его структура и положения – далее. Действительный Федеральный закон подвергся определенным изменениям.

Они касаются финансового довольствия сотрудников, обладающих специальными навыками и работающих в учреждениях в области уголовно-исполнительной системы. Что представляет собой этот нормативный акт?

Федеральный закон о несении службы в органах внутренних дел включает в себя 14 глав, в которые вошли 98 статей:

Основные положенияВключающие 5 статей
Должности и звания в ОВД4 статьи
Статус работника7 статей
Служебные взаимоотношения10 статей
В каком порядке проходит службаСтатьи 27-40
Какие звания присваиваются в соответствии с регламентом действующего Федерального законаСтатьи 41-46
О нормативной служебной дисциплине7 статей
Нормы служебного отдыха13 статей
Гарантии защиты граждан социального и правового характераСтатья 66-70
Урегулирование возможных споров при прохождении службы5 статей
Принципы формирования штатного состава5 статей
Прекращение службы (причины)10 статей
Внутренние финансовые службы2 статьи
Заключительные положения закона6 статей

В текущем году в закон были внесены поправки.

Основные положения

В этот раздел входит 5 статей. В первой даются пояснения основной терминологии:

Служба в органах внутренних делСлужба государственного типа, представляющая собой осуществление профессиональной служебной деятельности граждан РФ
Должность в органах ВДВакансия работников службы, которая определяется исполнительной властью. Задачи их – создание и осуществление державной политики, регулирование в области внутренних дел и прочее
Руководящее лицо федерального органа исполнительной властиЛицо, которое замещает державную вакансию России и наделенное полномочиями работодателя от имени РФ по отношению к другим сотрудникам ОВД
Уполномоченное руководящее лицоЗаместитель руководителя

Вторая статья определяет, что предмет регулирования действующего ФЗ – правоотношения, возникающие при зачислении на службу в органы внутренних дел, ее осуществлении и окончании. Регулируются они законодательной властью.

В статье №3 перечислены нормативные акты, которые регулируют правоотношения в сфере ОВД. Это:

  • Конституция;
  • Законодательные акты Президента России;
  • Правовые акты Правительства.

В статье 4 перечислены принципы службы. Таковыми являются:

  • подчиненность служащих;
  • профессиональный отбор работников;
  • взаимосвязь между ограничениями, обязанностями, воспрещениями, ответственностью на службе и социальными гарантиями.

Реализация принципов осуществляется с соблюдением таких положений:

Сотрудники ОВД в своей деятельности должны руководствоваться законодательством РФВ их деятельность никто не вправе ввязываться – за исключением граждан, разрешенных законодательством
На момент выполнения обязанностей по службе работник ОВДПодчиняется лишь непосредственному руководителю (начальнику)
Работник органов внутренних дел обязанВыполнять приказы руководителя
Сотрудник ОВД не вправе быть членом политических партийУчаствовать в их деятельности

Статья 5 определяет связь службы в органах внутренних дел и остальных муниципальных служб. Кореляция выражается в следующем:

Сообразность условий и размера оплаты трудовой деятельностиГарантий при ведении службы
Закрепление ограниченийВо время прохождения службы
Учет стажа работы в ОВДПри определении стажа госслужбы прочих видов

Для человека, который проходит службу государственного характера, сохраняются гарантии социального типа.

Какие были внесены последние изменения

3 апреля 2017 года в Федеральный закон были внесены поправки, которые коснулись продолжительности проверки профпригодности работника, проводящейся время от времени.

По новым правилам сотрудникам необходимо пройти обучение в частном порядке по месту прохождения службы, которое будет контролировать руководитель.

Служебную проверку должны провести в продолжение 1 месяца после того, как будет выдан приказ закона. Эти и прочие поправки отобразились в таких статьях:

11 статьяКасается прав сотрудников органов внутренних дел. В ней говорится, что у каждого работника есть право повысить профессиональные навыки, сотрудников должны ознакомить с правилами ОВД, они должны иметь доступ к служебной тайне. Работник службы внутренних дел вправе иметь пистолет. В последнюю редакцию поправки не вносили
Статья 12Касается обязанностей сотрудников ОВД. Работник должен действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации. При исполнении собственных обязанностей он обязан учитывать интересы и права физических (юридических) лиц. В последнюю редакцию закона изменения также не внесли
Статья 13Коснулась правил поведения сотрудников органов внутренних дел. Каждый из них должен позаботиться о собственном престиже, быть нейтральными в религиозных убеждениях, не принимать решений, касающихся их собственных интересов
Статья 31На работников возлагаются обязанности вышестоящих должностей. Передавать требования разрешается с их согласия. На этот период их освобождают (в некоторых случаях – нет) от основных обязанностей. Максимальный период замещения – 4 месяца
Статья 49Контроль по несоблюдению дисциплины во время несения службы. Касаются несоблюдения правил распорядка внутри организации. Выявляют нарушение в территориальном органе либо подразделении
Статья 50Регулирует взыскания за нарушение дисциплинарных правил. Проявляется в следующем – замечание в письменной форме, обычный либо суровый выговор, вынесение предупредительных мер, понижение в звании, наряды вне очереди. За единственное нарушение назначают одно взыскание в установленном законом порядке
Статья 56Перечисляет типы отпусков, которые положены сотрудникам органов внутренних дел – основной, внеочередной, вакантный, по семейным обстоятельствам и прочие
Статья 61Отведена отпускам по личным обстоятельствам. Продолжительность его не может быть больше 10 суток. Предоставляют его лишь в определенных случаях – в случае тяжелой болезни или смерти родственника, при природном бедствии. Брать его разрешается неограниченное число раз
Статья 84Посвящена увольнению работников ОВД. Может оформляться по личному желанию сотрудника, согласно Трудовому кодексу. С этой целью расторгается соглашение, пока не истек срок его действия. Затем сотрудник подает рапорт об увольнении – за 1 месяц до предполагаемой даты увольнения

Изменения в окончательную редакцию не вносили.

Таким образом, федеральный закон № 342 касается службы в органах внутренних дел. Каждая статья закона посвящена отдельным вопросам.

Прежде чем оформить гражданина на службу, с ним необходимо заключить контракт. В прошлом году в нормативный акт внесли изменения. В последние редакции изменения не вносились.

: начальник Московского университета МВД России, как нарушался закон

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://bezadvokatoff.ru/342-fz-o-sluzhbe-v-organah-vnutrennih-del-rossijskoj-federacii/

О службе в органах внутренних дел

Закон о службе в овд

КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ

ОТ 30 НОЯБРЯ 2011 Г. N 342-ФЗ

Quot;О службе в органах внутренних дел

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ”

(Постатейный)

С.И. БАРСУКОВ, А.Н. БОРИСОВ

Барсуков Сергей Иванович, подполковник полиции. Автор комментариев к Законам “О полиции”, “О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

Борисов Александр Николаевич, майор налоговой полиции в отставке, практикующий юрист. Автор многочисленных комментариев к законодательству, в том числе к Законам “О полиции”, “О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, к КоАП РФ, Налоговому и Бюджетному кодексам.

Введение

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г.

N 342-ФЗ “О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – комментируемый Закон) принят на смену Положению о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденному Постановлением Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 “Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации” (далее – Положение 1992 г. о службе в ОВД), нормы которого не отвечали требованиям, предъявляемым к такого рода актам о системе государственной службы, прежде всего – Федеральным законом от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ “О системе государственной службы Российской Федерации” (далее – Закон о системе госслужбы).

Принятие комментируемого Закона явилось логичным шагом федерального законодателя после издания Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ “О полиции” (далее – Закон о полиции) и Федерального закона от 19 июля 2011 г.

N 247-ФЗ “О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – Закон о соцгарантиях сотрудникам ОВД).

Таким образом, Закон о полиции, Закон о соцгарантиях сотрудникам ОВД и комментируемый Закон на текущий момент составляют единую законодательную базу деятельности полиции.

В пояснительной записке к проекту комментируемого Закона (в Государственную Думу законопроект внесен Президентом РФ) отмечались следующие его концептуальные моменты:

положениями Закона регулируются правоотношения при поступлении граждан РФ на службу в органы внутренних дел РФ (далее – ОВД) и ее прохождении на должностях сотрудников в федеральном органе исполнительной власти (далее – ФОИВ) в сфере внутренних дел и не на должностях сотрудников в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) актами Президента РФ;

Законом для сотрудников учреждаются специальные звания (полиции, внутренней службы или юстиции). При этом Законом сохраняются традиционные институты присвоения специальных званий в соответствии с замещаемой должностью, закрепляются системные подходы к соотнесению специальных званий с воинскими званиями и классными чинами федеральной государственной гражданской службы РФ;

отдельная глава Закона посвящена должностям сотрудников. В главе определены общие квалификационные требования к этим должностям.

Должности сотрудников подразделяются на должности высшего начальствующего состава, старшего начальствующего состава, среднего начальствующего состава, младшего начальствующего состава и рядового состава.

Все должности сотрудников подлежат включению в соответствующие перечни должностей;

в целях регламентации правового положения (статуса) сотрудника Законом определяется понятие “сотрудник” и устанавливаются основные права и обязанности сотрудников, а также ограничения и запреты, связанные со службой в ОВД;

Законом устанавливаются обязательность служебных отношений на контрактной основе, конкурсный порядок отбора кандидатур на замещение отдельных должностей, возможность ротации ряда руководителей по истечении шести лет пребывания в замещаемой должности, порядок урегулирования конфликта интересов, антикоррупционные и другие правовые механизмы, основанные на законодательстве о государственной службе РФ;

Законом вводится такое понятие, как “контракт”, определяются стороны, содержание, формы и сроки действия контракта, а также порядок его заключения; детально регламентируются вопросы испытания при поступлении на службу в ОВД, перевода на другую должность или изменения существенных условий контракта с согласия сотрудника. Законом устанавливается исчерпывающий перечень оснований прекращения контракта либо его расторжения, а также перечень оснований увольнения сотрудников со службы в ОВД;

Законом предлагается законодательно закрепить общепринятые для правоохранительных органов положения, касающиеся единоначалия и субординации при прохождении службы, единства организации прохождения службы, обязательного профессионального отбора при поступлении на службу. Законом определяется порядок обработки, хранения и передачи персональных данных сотрудников, а также порядок ведения личных дел и реестров сотрудников;

отдельная глава Закона посвящена вопросам применения к сотрудникам мер поощрения, а также вопросам соблюдения служебной дисциплины, наложения на сотрудников дисциплинарных взысканий и организации служебных проверок;

в Законе регламентируются вопросы служебного времени и времени отдыха сотрудников, определяются нормальная продолжительность служебного времени, условия установления ненормированного служебного дня, а также обеспечивается единый подход к установлению продолжительности отпусков. Продолжительность отпуска ставится в зависимость от выслуги лет и от условий прохождения службы;

Законом предусматривается введение на законодательном уровне для сотрудников должностного регламента (должностной инструкции), в соответствии с которым будет осуществляться профессиональная служебная деятельность сотрудника, будут определяться его должностные обязанности, права и другие характеристики служебной деятельности;

детально регламентируется в Законе порядок проведения аттестации сотрудников;

реализация определенных Законом принципов и приоритетных направлений формирования кадрового состава ОВД должна обеспечить решение задач, связанных с обновлением и ротацией кадрового состава;

совершенствованию профессиональных качеств сотрудников должны содействовать нормы Закона, касающиеся профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки сотрудников;

принятие Закона позволит повысить эффективность профессиональной служебной деятельности сотрудников, что будет содействовать также более эффективной работе соответствующих органов и обеспечению при этом законных прав и интересов граждан;

при подготовке Закона учтен положительный отечественный и зарубежный опыт.

30 ноября 2011 года N 342-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О службе в органах внутренних дел

Просмотров 9854

Эта страница нарушает авторские права

Источник: https://allrefrs.ru/2-4689.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.