Закон о погребении 2020

Эксперт объяснил, снизит ли новый законопроект цены на ритуальные услуги

Закон о погребении 2020

Депутат Госдумы Антон Жарков разработал законопроект, который, по его словам, должен навести порядок в сфере ритуальных услуг. Законотворец отметил, что при действующей системе граждане, потерявшие близкого человека, сталкиваются с поборами и недобросовестными агентами. Разбираемся в деталях инициативы и выясняем, может ли она повлиять на стоимость услуг.

Москва 24/Анастасия Самсонова

Конкуренция вырастет, цены упадут?

В законопроекте член комитета ГД по транспорту и строительству Антон Жарков предлагает ввести единые федеральные требования к деятельности похоронных служб. Кроме того, по задумке законотворца, власти будут обязаны заключать с юрлицами и индивидуальными предпринимателями специальные соглашения на ведение такого бизнеса.

Также депутат считает необходимым появление реестра недобросовестных компаний и введение ответственности за раскрытие данных о смерти граждан.

Последний пункт должен защитить россиян от ситуаций, когда похоронные агенты появляются на пороге порой быстрее, чем машина скорой помощи, объясняет Жарков.

А прием заявок на погребение депутат предлагает проводить через специальные диспетчерские цены, которые должны быть созданы в случае принятия закона.

Люди, потерявшие близкого человека, находятся в шоке и зачастую попадаются на удочку недобросовестных предпринимателей, которые вымогают деньги. Сейчас на федеральном уровне эту сферу регулирует закон, принятый в 1996 году, но он касается только государственных похоронных услуг.

Антон Жарков

депутат Госдумы

“Также мы предлагаем сформулировать общие требования к формированию и предоставлению мест захоронений. В том числе это касается предоставления на возмездной основе права на создание семейных захоронений через публичную оферту. В этом случае деньги будут поступать в бюджет, а не кому-то в карман”, – рассказывает депутат.

Кроме того, обязанности по содержанию кладбищ Жарков предлагает возложить на регионы. За счет этого контроль государства в ритуальном бизнесе усилится, считает он.

Если будут введены требования для участников рынка и повысится контроль за ними, то вырастет конкуренция в отрасли. А это значит, что ритуальные услуги могут подешеветь.

Антон Жарков

депутат Госдумы

Законопроект позволит сократить количество недобросовестных предпринимателей на рынке ритуальных услуг, а это в свою очередь повысит их качество, говорит Жарков. При этом гражданам не придется переоформлять уже полученные документы на захоронения, подчеркнул парламентарий. Законопроект уже был внесен на рассмотрение в Госдуму.

Москва 24/Игорь Иванко

Взвесить за и против

Президент Союза похоронных организаций и крематориев России Павел Кодыш рассказал Москве 24, что пока продолжает детально изучать предложенный законопроект. При этом саму идею реформировать похоронное дело он оценил как правильную.

Эта инициатива назрела давно. Если говорить по ее сути, это уже прогресс, что меняется старый закон, который был принят в 1996 году. Он, конечно, уже устарел.

Павел Кодыш

президент Союза похоронных организаций и крематориев России

“В 1996 году мы жили при другой политической и экономической ситуации. Сегодня мы ввели коммерцию, появилась конкуренция, которую нужно правильно наладить. Появляется какое-никакое госрегулирование. Фирм-однодневок не должно быть, это уже будет незаконное предпринимательство”, – сказал Кодыш.

Однако, по его словам, необходимо досконально обсудить документ с экспертным сообществом и регионами. Только после этого можно ставить вопрос о его возможном принятии, заключил Кодыш.

Проблема продажи информации похоронным агентам давно нуждается в решении, поделилась в разговоре с Москвой 24 руководитель городской похоронной службы “УфаРитуал”, эксперт похоронного дела Галина Рублева.

“Я согласна, что должен быть реестр недобросовестных организаций. Так можно хотя бы как-то контролировать рынок. Работают все кому не лень, и ответственность никто не несет, и нет каких-либо органов, которые контролировали бы качество услуг”, – говорит Рублева.

Первое, с чем сталкивается человек, – с горем. А дальше – с тем, кто постучался к нему в дверь после продажи информации о смерти его близкого. И как он окажет услуги, неизвестно, учитывая, каким образом получил себе клиента. В основном это не всегда хорошо заканчивается. Поэтому вопрос с добросовестными организациями нужно решать.

Галина Рублева

руководитель городской похоронной службы “УфаРитуал”

В свою очередь, представитель профсоюза работников ритуальных услуг Москвы Антон Авдеев заявил Москве 24, что, по его мнению, в тексте законопроекта есть существенные недочеты, которые могут нанести вред как похоронному делу, так и гражданам.

Москва 24/Анастасия Самсонова

“В 2017 году Владимир Путин дает поручение после информационного письма контрольного управления при президенте запретить торговать могилами на государственных и муниципальных кладбищах.

А предлагаемый законопроект идет полностью вразрез с духом и буквой этого поручения.

В нем ведь предлагается устроить на государственных и муниципальных кладбищах коммерцию за счет резервирования там мест”, – говорит Авдеев.

В пояснительной записке к законопроекту указано, что инициатива не затрагивает действующее законодательство, однако это не так, указывает эксперт. Принятие документа коснется более 30 федеральных законов, считает он.

“Кроме того, в законопроекте вводится понятие “кладбище специального режима”. Грубо говоря, руководитель муниципалитета или субъекта федерации может присвоить его любому кладбищу, а значит, на нем будут запрещены захоронения в родственные могилы. А у нас в них вся страна”, – заявил Авдеев.

Еще один существенный минус инициативы, по словам эксперта, кроется в вопросе гарантированного перечня погребения. Это, в частности, бесплатная копка могилы, гроб и бесплатный транспорт. Согласно законопроекту, если человек, к примеру, приобретает свой венок, то он автоматически отказывается от гарантированного перечня, говорит Авдеев.

Чтобы реализовать все, что придумано в законопроекте, нужны огромные бюджетные расходы. А в придуманных документом организациях ценник будет конский. Ведь, чтобы выполнить все предписанные моменты, им нужно существенно увеличить все издержки.

Антон Авдеев

представитель профсоюза работников ритуальных услуг Москвы

Эксперт уверен, что теперь судьба законопроекта зависит от того, в каком ключе будет преподноситься его суть. Несколько лет назад подобные инициативы прорабатывались в Минстрое, но тогда они не нашли поддержки, так как идут вразрез с поручениями президента, заключил Авдеев.

Источник: https://www.m24.ru/articles/obshchestvo/01122020/157452

№1063916-7 Законопроект :: Система обеспечения законодательной деятельности

Закон о погребении 2020

Карточка законопроекта /проекта постановления 

Карточка законопроекта/проекта постановления содержит информацию по законопроекту/проекту постановления и его стадии рассмотрения.

В режиме просмотра карточки законопроекта/проекта постановления доступны следующие действия:

1. Настроить отображение событий  на вкладке ЭРК по событиям (с документами);

2. Перейти к стадии рассмотрения законопроекта/проекта постановления;

3. Скачать размещенный к событию законопроекта/проекта постановления документ;

4. к законопроекту/проекту постановления;

5. Добавить заметку к законопроекту/проекту постановления;

6. Добавить законопроект/проект постановления в избранное;

7. Перейти в режим редактирования карточки законопроекта/проекта постановления;

8. Подписаться на законопроект/проект постановления;

9. Скачать архив по законопроекту/проекту постановления;

10. Распечатать карточку законопроекта/проекта постановления;

11. Просмотреть RSS подписку на обновления по событиям;

12. описание функционала страницы.

Информация по законопроекту/проекту постановления

  • паспортные данные законопроекта – общая информация по законопроекту/проекту постановления;
  • стадии рассмотрения – стадии рассмотрения выбранного законопроекта/проекта постановления;
  • ЭРК по событиям (с документами) – стадии и события рассмотрения выбранного законопроекта/проекта постановления, а так же решения по событиям и размещенные документы;
  • хронология (без документов) – стадии и события рассмотрения выбранного законопроекта/проекта постановления, а так же решения по событиям;
  • отзывы – отзывы к законопроекту/проекту постановления ;
  • поправки – поправки к законопроекту/проекту постановления;
  • видеозаписи – видеоматериалы размещенные к законопроекту/проекту постановления (доступно только для Интернет-портала).

Настроить отображение событий  на вкладке ЭРК по событиям (с документами)

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” существует 2 варианта просмотра событий на вкладке  ЭРК по событиям (с документами):

  • по хронологии – события отображаются по дата регистрации;
  • по процедуре – события отображаются последовательно согласно процедуре рассмотрения.

Нажать на кнопку ” все” – на странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” на вкладке  ЭРК по событиям (с документами) будут отображаться только стадии прохождения.

Для того чтобы отобразить события, решения и документы нажать кнопку “Развернуть все события”.

Если  к событию размещено много документов часть из них скрыта, отобразить их можно нажав на кнопку “Развернуть все документы в событиях” или ссылку “Показать еще” в списке размещенных к событию документов.

Перейти к стадии рассмотрения законопроекта/проекта постановления

Стадии рассмотрения, которые отображаются на странице “Карточка законопроекта/проекта постановления ” служат так же элементом навигации.

Для того, чтобы перейти  к определенной стадии рассмотрения законопроекта, нажать на иконку соответствующей стадии.

Осуществляется переход  к выбранной стадии, все события стадии подсвечиваются зеленым цветом.

Скачать размещенный к событию законопроекта/проекта постановления документ

Для того, чтобы скачать размещенный к событию законопроекта/проекта постановления документ необходимо нажать на ссылку с наименованием документа.

На локальный компьютер пользователя загружается файл в соответствующем формате.

к законопроекту/проекту постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” перейти на вкладку “Отзывы”.

Нажать кнопку “”

Открывается форма ” на законопроект”, в которой необходимо заполнить следующие реквизиты:

  • Категория отзыва;
  • Краткое содержание отзыва.

При необходимости прикрепить файл.

Нажать кнопку “Сохранить” – отзыв отображается на вкладке “Отзывы” в ЭРК законопроекта/проекта постановления.

Добавить заметку к законопроекту/проекту постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления (режим редактирования)” нажать кнопку “Добавить заметку”.

Открывается форма “Заметки пользователей”.

Нажать кнопку “Сохранить” – в карточке законопроекта/проекта постановления будет отражена сохраненная зметка, а также на странице “Избранное/Подписки” личного кабинета  пользователяотобразится сохраненная заметка.

Добавить законопроект/проект постановления в избранное

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “Добавить в избранное”.

В результате выходит сообщение об успешном добавлении объекта законотворчества в “Избранное”.

Нажать на ссылку в сообщении “Перейти на страницу избранного” – открывается страница “Избранное/Подписки” личного кабинета пользователя.

Нажать на кнопку “Добавить” – открывается форма “Добавить в подборку”.

Выбрать существующую или добавить новую подборку.

Нажать кнопку “Сохранить”- законопроект добавлен в выбранную или в новую подборку.

Войти в раздел “Избранное/Подписки” через интерфейс личного кабинета пользователя.

Нажать на кнопку “Подборки ОЗ”.

Из списка доступных выбрать подборку- система предоставит доступ только к тем ОЗ, которые добавлены в выбранную подборку.

Перейти в режим редактирования карточки законопроекта/проекта постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “Режим редактирования”.

Открывается страница “Карточка законопроекта/проекта постановления (режим редактирования)”.

Подписаться на законопроект/проект постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “Подписаться”.

Открывается форма подписки на законопроект/проект постановления.

Задать параметры подписки.

Нажать кнопку “Применить” – настройки подписки на законопроект/проект постановления сохранены, законопроект/проект постановления добавлен в список на странице “Избранное/Подписки” личного кабинета пользователя.

Скачать архив по законопроекту/проекту постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления нажать на кнопку “Скачать архив”.

Выбрать вариант для скачивания “Все документы” или “По процедуре”. Информация будет скачена на локальный компьютер пользователя в виде архива с расширением .exe

Распечатать карточку законопроекта/проекта постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “Печать”.

Откроется форма “Печать”.

После настройки параметров печати нажать кнопку “Печать”.

Просмотреть RSS подписку на обновления по событиям

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “RSS подписка на обновления по событиям”.

В новой вкладке браузера откроется страница с возможностью подписаться на веб-канал.

описание функционала страницы

Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/1063916-7

Новый закон о похоронном деле вызвал вопросы: усугубит положение – МК

Закон о погребении 2020

Нынешняя попытка капитально отредактировать принятый четверть века назад Закон «О погребении и похоронном деле» – далеко не первая. Все предыдущие версии отвергались профильными министерствами, не говоря уже об участниках рынка, всякий раз находившими массу недочетов.

Основная причина провалов «ритуального» нормотворчества, на мой взгляд, заключалась в том, что проекты не предполагали облегчения для людей их последних обязанностей перед усопшими, но зато преследовали чьи-то лоббистские, да что там – коррупционные интересы. Тема-то в масштабах страны многомиллиардная, да по большей части – черным налом.

Главными препятствиями для без пяти минут ритуальных монополистов были и остаются главенствующее положение в организации похоронного дела не регионов, а органов местного самоуправления (МСУ); наличие значительного числа частных похоронных агентов; невозможность легального навязывания ритуальных услуг близким умерших.

Местное самоуправление для противников «похоронной» конкуренции – как кость в горле. Хотя именно органам МСУ (за исключением городов федерального значения, естественно) ныне принадлежат кладбища со всеми вытекающими обязанностями по их содержанию в надлежащем состоянии.

Кладбищ по стране – не один десяток тысяч, гораздо больше, чем муниципальных образований, вряд ли у регионалов дойдут руки до каждого. В то же время ни в тексте законопроекта, ни в пояснительной записке к нему мы не найдем объяснений, почему муниципалитеты и их предприятия не справляются со своими обязанностями.

Агенты или организаторы похорон давно научились работать не в пример быстрее и честнее ритуальных монстров. У некоторых частных специализированных служб есть даже мобильные приложения, предлагающие не только вменяемые конечные расценки на ритуальные услуги, но и содержащие опцию безналичной оплаты за весь выбранный «пакет».

Что до навязывания ритуальных услуг, то каждый, кто сталкивался со смертью близкого человека, подтвердит обилие звонков, визитов, «советов» практически сразу после первого обращения в соответствующий государственный орган.

«Прессинг» продолжается в моргах и не заканчивается даже на кладбище (в крематории), поскольку за могилкой или нишей в колумбарии нужно беспрестанно «ухаживать».

И ни в коем случае не своими силами, а только местными «специалистами».

Внесенный законопроект устраняет препятствия на пути рвущихся к ритуальной монополизации грубо и топорно.

Во-первых, вся похоронная власть переходит от МСУ на уровень регионов, которым делегируются полномочия по организации похоронного дела. Им же больше нечем заняться, не так ли, вот законодатели и нашли им дело.

Теперь регионы будут не только утверждать общие правила, требования или формы типовых договоров, но и вести по своему усмотрению реестр специализированных служб, исполнять «иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом» (так и записано – «иные полномочия»), а также утверждать порядок установки памятников и даже определять количество цветочков в венке (пп.12 п.3 ст.5 – «утверждение требований… к ритуальным принадлежностям»).

Вы тоже представили картину, как законодатели, скажем, Костромской области или Республики Алтай рубятся, сколько – два или четыре – цветочка должно быть в траурном букете? И кстати, каких цветочков? Полевых, тепличных, искусственных? Отечественных, из стран ЕврАзЭС или иностранных?

В проекте есть еще один потенциально коррупциогенный подпункт (пп.4 п.3 ст.

5): регионам делегируется право установления «порядка признания кладбищ открытыми, закрытыми, кладбищами специального режима использования». Предположим, региональная власть объявила некое кладбище закрытым.

Но места и книги учета с многочисленными пропусками остаются! Желаете похоронить именно на этом кладбище? Милости просим, о цене договоримся.

Наконец, еще один аспект в этой части. С принятием закона львиная доля российских муниципальных кладбищ, особенно старых, будет заброшена – содержать их станет не на что. Так что костерить нынешний состав Госдумы, если она проголосует «за», будет без преувеличения вся Россия.  

Во-вторых, набившие оскомину монополистам многочисленные агенты (на самом деле, их не так много) в законопроекте ликвидируются просто. Проект предусматривает создание реестра специализированных служб, заявку на попадание в который может подать любое юрлицо, отвечающее указанным в проекте вполне вменяемым требованиям.

Подать-то оно может, да не факт, что заинтересованный отказать чиновник заявку одобрит. Поводов более чем достаточно, а на их поиск отводится целых 20 рабочих дней. Может, договор аренды неправильно оформлен.

Или аптечка в катафалке чиновнику не понравится.

А может, кто-то из сотрудников не будет соответствовать «квалификационным требованиям профстандартов, регламентирующих организацию похорон и оказание связанных с ними услуг» (а подкрутить стандарты – дело нехитрое).

В монополистическом идеале (привет ФАС!) в каждом регионе останется по одной-две специализированные службы, которые будут со спокойной душой, а главное, по закону, диктовать потребителям свои условия. Принуждать без вариантов – бежать-то нам некуда.

В-третьих, что касается законодательного ограничения вала звонков с рекомендациями (наподобие «остерегайтесь мошенников, работайте только с государственной службой такой-то»), то этот вопрос в законопроекте вообще не поднимается. Не считать же за таковой один из абзацев п.1 ст.19 «Прием заказа на организацию похорон осуществляется… в пунктах приема заказов или посредством диспетчерского центра приема заказов».

А сейчас как? С голубями? Так что все остается, как есть.

А что же правительство? О, это очень интересный вопрос.

Во-первых, правительство упорно делает вид, что не замечает сложившегося криминально-силового беспредела в ритуальной сфере. Подумаешь, налоговое законодательство нарушается там на каждом шагу, есть бизнес, драть три шкуры с которого куда проще.

Во-вторых, профильные министерства живут с ритуальщиками как будто в разных измерениях. И не только с «ритуалкой». Не так давно Минцифры презентовало новый суперсервис «Утрата близкого человека».

Его преимущества – регистрация смерти на едином портале госуслуг, отсутствие нужды плестись в ЗАГС, предоставление услуг по кремации и выделение места под захоронение без бумажного свидетельства о смерти, выбор ритуальной организации на том же портале.

Есть ли что-нибудь подобное в проекте закона? Нет, конечно. Не для того он написан, чтобы следовать правительственным директивам, направленным, между прочим, на облегчение неимоверной тяжести первых дней после утраты родителей, родственников, друзей.

И напоследок. Думцы и правительственные чиновники в свое оправдание наверняка будут ссылаться на поручение Президента от 9 июля 2017 г. №Пр-1330, в котором, в числе прочего, значится «закрепление полномочий по организации похоронного дела за субъектами РФ». То есть на поручение перекроить законодательство об МСУ.

Но возникает вопрос: тех чиновников, которые готовили это поручение, чем сложившаяся-то ситуация не устраивала? С чего они решили, что постоянно меняющимся властям субъектов Федерации будет виднее, как хоронить (кремировать) усопших или содержать в порядке не только столичные городские, но и отдаленные сельские кладбища?

И главный вопрос: когда наши, наученные горькой жизнью старики перестанут, наконец, откладывать гробовые?

Источник: https://www.mk.ru/economics/2020/12/02/novyy-zakon-o-pokhoronnom-dele-vyzval-voprosy-usugubit-polozhenie.html

В госдуму внесли законопроект о реформе похоронного дела

Закон о погребении 2020

https://ria.ru/20201127/zakonoproekt-1586604263.html

В госдуму внесли законопроект о реформе похоронного дела

В госдуму внесли законопроект о реформе похоронного дела

Депутат Госдумы Антон Жарков (“Единая Россия”) внёс нижнюю палату парламента законопроект, которым предлагается ввести единые федеральные требования к… РИА Новости, 27.11.2020

2020-11-27T13:27

2020-11-27T13:27

2020-11-27T13:27

россия

федеральное военное мемориальное кладбище

госдума рф

единая россия

общество

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn22.img.ria.ru/images/07e4/09/10/1577337476_0:0:2507:1410_1920x0_80_0_0_e33d586ee86eaa68c1840aeaa62a4996.jpg

МОСКВА, 27 ноя – РИА Новости.

Депутат Госдумы Антон Жарков (“Единая Россия”) внёс нижнюю палату парламента законопроект, которым предлагается ввести единые федеральные требования к деятельности похоронных служб и обязанностям властей, в частности, обязать заключать соглашения на ведение такой деятельности, вести реестр недобросовестных компаний и установить ответственность за раскрытие данных о смерти граждан.Текст проекта опубликован в базе ГД.”Предлагается установить в качестве основания осуществления деятельности по организации похорон юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями заключение ими с уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления) соглашения об осуществлении деятельности по организации похорон”, – говорится в пояснительной записке.Также проектом определяются условия такого соглашения, порядок его заключения, основания и порядок его расторжения. При этом в целях упорядочения взаимодействия специализированных служб и лиц, взявших на себя обязанность по организации похорон, предусматривается прием заказов на организацию похорон исключительно через пункты приема заказов или диспетчерские центры.В качестве оснований расторжения соглашения в одностороннем порядке предлагается установить существенное нарушение специализированной службой условий такого соглашения, привлечение ее к административной ответственности или отдельных ее лиц в течение трех лет.Это будет распространяться на нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, нарушение требований по приему заказов на организацию похорон и незаконные действия по получению и распространению информации о смерти граждан (персональных данных). Устанавливается также порядок контроля за выполнением обязательств по выполнению указанных требований посредством организации и проведения уполномоченным органом проверок.Законопроектом также устанавливаются общие требования к формированию и предоставлению мест захоронений, порядок учета мест захоронений посредством ведения реестра мест захоронений уполномоченным органом субъекта Российской Федерации в сфере похоронного дела.Помимо этого, в соответствии с законопроектом, на федеральном уровне концентрируются полномочия по установлению требований, которые должны быть едиными на территории Российской Федерации.В частности, предусматривается единое регулирование порядка захоронения отдельных категорий лиц (лиц, которые могут быть погребены на Федеральном военном мемориальном кладбище, лиц, смерть которых наступила в результате пресечения совершенного ими террористического акта, и так далее), установление порядка инвентаризации кладбищ и мест захоронения, минимального перечня предметов, необходимых для безвозмездного погребения, и требований к ним, утверждение порядка создания и ведения единого реестра недобросовестных специализированных служб.К полномочиям регионов предлагается отнести установление требований, в отношении которых допускается дифференциация с учетом регионального аспекта, включая требования к организации похорон, оказанию ритуальных услуг и их качеству, к объектам похоронного назначения и порядку их содержания, к организациям, оказывающим ритуальные услуги, утверждение типовых форм соглашения, договора на организацию похорон, установление порядка признания кладбищ открытыми, закрытыми или кладбищами специального режима использования. Также власти регионов будут утверждать порядок установки намогильных сооружений, общие правила содержания объектов похоронного назначения, предоставление на государственных кладбищах мест захоронения, в том числе для создания семейных (родовых) захоронений, а также ведение реестра специальных служб, с которыми заключены соглашения об осуществлении деятельности по организации похорон. Кроме того, предполагается вести учёт мест захоронения, участков захоронения и требований к пространственному описанию местоположения места захоронения, участка захоронения, позволяющих однозначно идентифицировать его местоположение.К полномочиям органов местного самоуправления городских округов, муниципальных районов и городских поселений в сфере похоронного дела предлагается отнести утверждение правил содержания муниципальных кладбищ.Земельный кодекс Российской Федерации дополняется положением, допускающим передачу в безвозмездное пользование централизованным религиозным организациям или с их согласия религиозным организациям, входящим в их структуру, для создания государственных или муниципальных вероисповедальных кладбищ.

https://ria.ru/20201118/groby-1585211573.html

https://ria.ru/20201111/koronavirus-1584118431.html

https://ria.ru/20201102/svyaschennik-1582612734.html

россия

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn21.img.ria.ru/images/07e4/09/10/1577337476_163:0:2043:1410_1920x0_80_0_0_f15f191ccb566dc328518e7abce40752.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, федеральное военное мемориальное кладбище, госдума рф, единая россия, общество

МОСКВА, 27 ноя – РИА Новости. Депутат Госдумы Антон Жарков (“Единая Россия”) внёс нижнюю палату парламента законопроект, которым предлагается ввести единые федеральные требования к деятельности похоронных служб и обязанностям властей, в частности, обязать заключать соглашения на ведение такой деятельности, вести реестр недобросовестных компаний и установить ответственность за раскрытие данных о смерти граждан.

Текст проекта опубликован в базе ГД.

“Предлагается установить в качестве основания осуществления деятельности по организации похорон юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями заключение ими с уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления) соглашения об осуществлении деятельности по организации похорон”, – говорится в пояснительной записке.

Также проектом определяются условия такого соглашения, порядок его заключения, основания и порядок его расторжения. При этом в целях упорядочения взаимодействия специализированных служб и лиц, взявших на себя обязанность по организации похорон, предусматривается прием заказов на организацию похорон исключительно через пункты приема заказов или диспетчерские центры.

В качестве оснований расторжения соглашения в одностороннем порядке предлагается установить существенное нарушение специализированной службой условий такого соглашения, привлечение ее к административной ответственности или отдельных ее лиц в течение трех лет.

Это будет распространяться на нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, нарушение требований по приему заказов на организацию похорон и незаконные действия по получению и распространению информации о смерти граждан (персональных данных). Устанавливается также порядок контроля за выполнением обязательств по выполнению указанных требований посредством организации и проведения уполномоченным органом проверок.

Законопроектом также устанавливаются общие требования к формированию и предоставлению мест захоронений, порядок учета мест захоронений посредством ведения реестра мест захоронений уполномоченным органом субъекта Российской Федерации в сфере похоронного дела.

Помимо этого, в соответствии с законопроектом, на федеральном уровне концентрируются полномочия по установлению требований, которые должны быть едиными на территории Российской Федерации.

В частности, предусматривается единое регулирование порядка захоронения отдельных категорий лиц (лиц, которые могут быть погребены на Федеральном военном мемориальном кладбище, лиц, смерть которых наступила в результате пресечения совершенного ими террористического акта, и так далее), установление порядка инвентаризации кладбищ и мест захоронения, минимального перечня предметов, необходимых для безвозмездного погребения, и требований к ним, утверждение порядка создания и ведения единого реестра недобросовестных специализированных служб.

К полномочиям регионов предлагается отнести установление требований, в отношении которых допускается дифференциация с учетом регионального аспекта, включая требования к организации похорон, оказанию ритуальных услуг и их качеству, к объектам похоронного назначения и порядку их содержания, к организациям, оказывающим ритуальные услуги, утверждение типовых форм соглашения, договора на организацию похорон, установление порядка признания кладбищ открытыми, закрытыми или кладбищами специального режима использования. Также власти регионов будут утверждать порядок установки намогильных сооружений, общие правила содержания объектов похоронного назначения, предоставление на государственных кладбищах мест захоронения, в том числе для создания семейных (родовых) захоронений, а также ведение реестра специальных служб, с которыми заключены соглашения об осуществлении деятельности по организации похорон. Кроме того, предполагается вести учёт мест захоронения, участков захоронения и требований к пространственному описанию местоположения места захоронения, участка захоронения, позволяющих однозначно идентифицировать его местоположение.

К полномочиям органов местного самоуправления городских округов, муниципальных районов и городских поселений в сфере похоронного дела предлагается отнести утверждение правил содержания муниципальных кладбищ.

Земельный кодекс Российской Федерации дополняется положением, допускающим передачу в безвозмездное пользование централизованным религиозным организациям или с их согласия религиозным организациям, входящим в их структуру, для создания государственных или муниципальных вероисповедальных кладбищ.

Источник: https://ria.ru/20201127/zakonoproekt-1586604263.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.