Закон о парковках для инвалидов

Парковка для инвалидов во дворе МКД

Закон о парковках для инвалидов

В мегаполисах и густонаселенных городах постоянный дефицит парковочных мест вносит серьезные разногласия в отношения между автовладельцами.

Но если для здорового, крепкого человека припарковать машину за несколько сот метров от планируемой остановки и пройти это расстояние пешком, не составляет труда, то для граждан с инвалидностью пересечь его весьма проблематично.

На уровне государства постоянно принимаются законопроекты, защищающих права людей с ограниченными возможностями и помогающие им регулировать отношения с другими участниками дорожного движения.

Вблизи ТЦ и социально значимых объектов вопрос с организацией мест для парковки автотранспортных средств людей, имеющих проблемы со здоровьем, уже удалось добиться определенных успехов, а вот во дворах многоквартирных домов подобная проблема продолжает оставаться актуальной. Как же следует действовать инвалидам, чтобы добиться положенных им по закону преференций и получить заветное место на территории двора собственного дома.

Парковка для инвалидов во дворе

Пользоваться парковочным местом для инвалидов во дворе многоэтажного дома имеют право:

  • инвалиды 1 и 2 групп;
  • семьи, воспитывающие ребенка инвалида;
  • граждане, осуществляющие перевозку инвалидов не на коммерческой основе.

Данная преференция не распространяется на 3 группу.

Для того чтобы пользоваться бесплатным местом во дворе дома автовладелец должен иметь парковочное удостоверение инвалида и соответствующий знак на стекле автомобиля.

Парковка для инвалидов во дворе многоквартирного дома обязательно оборудуется:

  • соответствующим знаком;
  • дорожной разметкой.

Отсутствие одного из маркировочных атрибутов не дает право всем автовладельцам использовать данное место для стоянки своих транспортных средств. Оставлять на нем автомобили по-прежнему могут только граждане с ограниченными возможностями. Пренебрежение данным правилом влечет за собой соответствующие наказания, начиная от денежного штрафа и заканчивая эвакуацией авто.

Установка знака

Если земельный участок возле дома является собственностью жильцов, то для организации места для стоянки на данной территории требуется провести собрание.

На котором методом ания будет принято решение о предоставлении или непредставлении такой возможности. Собрание считают состоявшимся, если в нем принимает участие более 2/3 собственников жилья.

Председатель правления ТСЖ не имеет права выносить данное решение единолично.

В случае принятия негативного решения граждане с инвалидностью имеют право обжаловать его в судебном порядке.

Принимать участие в собрании и ании имеют право только непосредственные владельцы квартир, данная функция никогда не делегируется на арендаторов.

Требовать выделения 10% или одного места для парковки авто людей с инвалидностью можно только в тех случаях, когда во дворе уже имеется оформленная некоммерческая стоянка.

В остальных же случаях вопрос решается в результате прямых переговоров со всеми владельцами квартир.

Если же территория возле жилого дома не является собственностью жильцов, то для получения разрешения на обустройство парковки для людей с инвалидностью следует обращаться в УК или администрацию города. При написании заявления необходимо иметь:

  • удостоверение личности;
  • СНИЛС;
  • документ, подтверждающий статус инвалида.

В тех случаях, когда парковочная территория предназначена для семьи, воспитывающей ребенка инвалида, дополнительно прилагают:

  • паспорт родителя или опекуна ребенка инвалида;
  • документ, подтверждающий полномочия опекуна или родителя.

Законом предусмотрен 30-дневный срок, в течение которого сотрудники службы обязаны рассмотреть заявление и принять соответствующее решение.

Обратите внимание, что парковочный участок для инвалидов имеет ширину 3.5 м, что на 1 метр превышает размер стандартного места. Данное преимущество дает возможность инвалидам беспрепятственно добираться до автомобиля даже на инвалидной коляске.

Обустройством парковки для инвалидов в зависимости от формы собственности придомовой территории обязаны заниматься либо коммунальные службы, либо ТСЖ. В случае игнорирования просьбы и невыполнения данными организациями своих прямых обязанностей, инвалид имеет полное право подать на них жалобу в ГИБДД или органы социальной защиты граждан.

Иногда продуктивнее и быстрее самому установить требуемый знак, однако делать это можно только после того, как будет получена вся разрешительная документация. Утверждают разрешение на монтаж знака «Стоянка для инвалида» в ГИБДД при непосредственном участии администрации города/района.

Именное парковочное место

Федеральным законом не предусмотрено обустройство именных мест на парковках, расположенных во дворах многоквартирных домов. Оставлять автомобиль на специальном месте вправе любой гражданин с ограниченными возможностями, у которого имеется соответствующие документы.

Однако из любого правила есть исключения, и на собрании собственников дома может быть принято решение нанести соответствующую именную маркировку и монтировать блокирующий элемент на парковочном участке инвалида. Чтобы он мог единолично использовать данную территорию для стоянки своего ТС.

Чаще всего к такому решению приходят жильцы домов, в которых отсутствуют шлагбаумы на въезде во двор. В результате чего специальные места инвалидов занимают граждане с пониженной социальной ответственностью.

Получить разрешение на монтаж юнипаркеров беспроблемно могут:

  • семьи, воспитывающие детей инвалидов;
  • инвалиды ВОВ 1 и 2 групп;
  • инвалиды с ярко выраженными заболеваниями опорно-двигательного аппарата.

В тех случаях, когда установка блокиратора парковки осуществлена с нарушением правовых норм, городские службы имеют полное право демонтировать юнипаркер, а нарушителю выписать штраф на сумму от 1500 рублей.

Причем сообщить об имеющемся нарушении может любой житель дома, которому по каким-либо причинам (даже субъективным) данное ограждение мешает.

Поэтому, чтобы не стать жертвой подобных разборок, прежде чем монтировать блокиратор, следует получить соответствующее разрешение.

Протокол собрания с подписью жильцов многоквартирного дома проавших «ЗА» обустройство именного места для инвалида служит весомым аргументом при возникновении хозяйственных споров.

В остальных же случаях гражданам с ограничениями по здоровью остается отстаивать право на пользование выделенной стоянкой только путем отправления жалоб с фото-фиксацией нарушений в соответствующие органы. В большинстве своем подобные письма не остаются без ответа, и несознательных автовладельцев постигает наказание в виде денежных штрафов за нарушение правил парковки.

В городе функционирует служба, которая регулярно выявляет нарушителей. Причем инспекторам нет надобности, присутствовать вблизи парковки в ожидании нарушителей, с целью проведения разъяснительных процедур и выписывания штрафов. Сфера их компетенции ограничивается фото и видеосъемкой, после которой автовладельцу приходит письмо с уведомлением о нарушении.

Заключение

Внесение поправок в законы Российской Федерации, касающиеся парковки инвалидов, а также ужесточение наказания за нарушение правил парковки уже привели к существенному улучшению ситуации в этой сфере.

Но, несмотря на внедренные изменения и улучшения динамики, еще далеко не все граждане с инвалидностью могут в полной мере пользоваться своими преференциями. И тут остается только одно, отстаивать свои права на законодательном уровне.

В большинстве случаев людям, имеющим проблемы со здоровьем, как и прежде, приходится самолично выступать инициаторами обустройства парковочных мест во дворах. Однако теперь появилась законодательная база, которая облегчает и ускоряет весь процесс.

Источник: https://ProInvalid.ru/informatsiya/parkovka-dlya-invalidov-vo-dvore-mkd

Инвалидам оставили штрафы за парковку

Закон о парковках для инвалидов

Мосгордума отклонила поправки к столичному КоАП, освобождающие инвалидов от штрафа за неоплаченную парковку.

Выделенные специально для людей с ограниченными возможностями места на платных паркингах часто заняты и распределены по городу неравномерно, пояснили авторы законопроекта, поэтому необходимо дать таким гражданам дополнительные льготы.

В «Единой России» заявили, что таким образом решить проблему размещения всех транспортных средств инвалидов в городе невозможно.

Проект изменений в ст. 8.14 КоАП Москвы внес депутат от КПРФ Евгений Ступин в целях «формирования благоприятной и доступной среды проживания для инвалидов». Поправками он предложил отменить штраф в 5 тыс. руб. за парковку автомобиля инвалида на платном месте.

Сегодня, напомним, люди с ограниченными возможностями пользуются специально выделенными для них местами на платных паркингах. За стоянку на других местах и следуют штрафные санкции.

По федеральному закону «О социальной защите инвалидов» не менее 10% всех мест на парковках общего пользования должно быть выделено для инвалидов, но в Москве места распределяются неравномерно, ими неудобно пользоваться, поясняет господин Ступин.

«Типичной является ситуация, когда на небольшой платной парковке заняты все места, предназначенные для инвалидов, при этом мест на близлежащей бесплатной стоянке нет (либо таковая стоянка отсутствует)»,— говорится в пояснительной записке. Инвалиды вынуждены платить либо получать штрафы за неоплату. «Данная ситуация оказалась не продуманной законодателем»,— пишет депутат.

По данным автора инициативы, в Москве около 100 тыс. инвалидов пользуются автомобилями (всего в городе 1,1 млн инвалидов).

С 1 июля 2020 года вся информация о гражданах, имеющих ту или иную группу инвалидности, аккумулируется в Федеральном реестре инвалидов (ФРИ).

Люди с ограниченными возможностями вносят туда данные на машину, покупают знак «Инвалид» (требуется по ПДД) и пользуются льготой. По данным Минтруда, на начало ноября более 160 тыс. граждан внесли соответствующую информацию в реестр.

Общее число инвалидов в России, по данным Пенсионного фонда, составляет 10,8 млн человек.

«Мы с вами можем помочь людям,— поддержала законопроект депутат от КПРФ Екатерина Енгалычева.— Почему инвалид, который приехал к врачу, за три часа стоянки должен платить 380 руб. в час при пособии в несколько тысяч рублей? Какие тут могут быть доводы? Тем более что дополнительной транспортной нагрузки это не создаст».

«Почему государство не может реализовать право инвалидов на машино-места? — удивлялся депутат-коммунист Сергей Севостьянов.— У нас же город хорошо развивается, бюджет социально ориентирован. Надо ввести еще бесплатную парковку в подземных парковках в ТЦ».

Депутат Андрей Медведев (не входит ни в одну из фракций или групп) утверждал, что проблема не в штрафах, а в администрировании нарушений: органы власти должны тщательнее проверять, имеет ли право машина стоять на парковочном месте или нет. Он предложил поднять штрафы за стоянку на инвалидном месте, но не уточнил, на какую сумму.

Против поправок выступила и депутат от «Яблока» Дарья Беседина: «Если люди находятся в бедственном финансовом положении, то помогать им надо через социальные программы».

Глава комиссии Мосгордумы по законодательству Александр Семенников («Единая Россия») отметил, что на платных парковках в Москве организовано всего 85 тыс. машино-мест, пользоваться которыми в бесплатном режиме могут многодетные семьи, Герои Соцтруда, Герои России, а также резиденты.

Если добавить в этот список еще и инвалидов, то создастся конкуренция, считает господин Семенников.

Он уточнил, что каждый из 1,1 млн инвалидов в Москве может воспользоваться машиной (необязательно собственной — ФРИ позволяет внести данные о машине, включая такси или каршеринг, в течение 15 минут): проблему размещения всех транспортных средств невозможно решить новой льготой.

В ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Москвы рассказали “Ъ”, что в столице 15% всех действующих машино-мест отведено для инвалидов. «Их местоположение выбирается совместно с различными сообществами инвалидов, а также по отдельным заявкам руководства социальных объектов,— заявили в ведомстве.— Парковки для инвалидов администрируются совместно с ГИБДД».

Проблему неравномерного распределения мест можно решить через обратную связь, считает член общественного совета при областном минтрансе Андрей Мухортиков: «Если где-то инвалидные места пустуют хронически, нужны обращения от водителей. Если, наоборот, мест для инвалидов не хватает — нужны обращения от инвалидов на перенос мест».

Иван Буранов

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4585532

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.