Закон о критерии нуждаемости

Содержание

Как будут оптимизировать социальную поддержку | Милосердие.ru

Закон о критерии нуждаемости

Фото с сайта newsvo.ru

Минтруд России подготовил законопроект о применении принципов адресности и нуждаемости при предоставлении региональных мер социальной поддержки.

Предоставляя гражданам социальную поддержку, в регионах теперь будут руководствоваться принципами адресности и нуждаемости. Предполагается, что именно эти принципы будут использованы при оптимизации социальной системы.

Изменения в законе позволят регионам направлять высвободившиеся средства на поддержку граждан, которые действительно нуждаются, при этом увеличивать размер выплат. Это не единственные изменения, содержащиеся в законопроекте.

«Ветеранов труда» станет меньше

Планируется изменить критерии присвоения звания «Ветеран труда».

Порядок присвоения звания «Ветеран труда», а также меры социальной поддержки ветеранам труда определяются законами субъектов Российской Федерации.

Сейчас это звание присваивается тем, кто награжден орденами или медалями, либо удостоен почетных званий СССР или Российской Федерации, и имеет определенный трудовой стаж – не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин.

Предполагается исключить из списка оснований для присвоения звания «Ветеран труда» людей, имеющих ведомственные знаки отличия. Такие знаки ежегодно получают более 500 тысяч человек. Сейчас каждый из них – потенциальный «Ветеран труда» и кандидат на меры соцподдержки, соответствующие этому статусу.

Но ведомства в вопросах присвоения наград действуют хаотично, бессистемно, требования к получению подобных знаков отличия невысоки. Повышение требований к кандидатам в ветераны труда позволит повысить статус таких ветеранов. При этом госструктуры сохранят право присваивать ведомственные награды.

Изменения коснутся тех, кто сейчас выходит на пенсию, у нынешних ветеранов труда все останется по-прежнему.

Всех льготников – в один регистр

Создание федерального регистра лиц, имеющих право на меры защиты (поддержки) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

С целью совершенствования учета граждан, имеющих (реализовавших) право на меры социальной поддержки, а также контроля за реализацией этих прав, законопроектом предусматривает создать новую информационную систему – федеральный регистр лиц, имеющих право на меры защиты (поддержки) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Ведение регистра планируется начать с 1 января 2017 года.

Федеральный регистр будет содержать сведения о мерах социальной защиты, которые получает гражданин, и документах, подтверждающих его право на такую помощь.

Предполагается, что к 2018 году федеральный регистр заменит собой несколько информационных систем, которые есть сейчас в сфере социальной защиты.

О выплатах и пособиях

Региональное ежемесячное пособие на ребенка. На выплаты ежемесячных детских пособий в регионах РФ сейчас расходуется 120 млрд рублей в год. При этом выплаты составляют от 100 до 1500 рублей ежемесячно. Размер ежемесячного пособия на ребенка порядок его назначения, индексация и выплаты устанавливаются законами субъектов РФ.

Планируется: устанавливать размер, порядок назначения, индексации условия и периодичность выплаты в соответствии с критериями нуждаемости для данного региона.

Компенсации и гарантии. Сейчас право на компенсацию расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг имеют медики и педагоги, живущие в сельской местности, вне зависимости от уровня их доходов.

По законопроекту, такие компенсации будут выплачиваться тем, кто в них действительно нуждается, в соответствии с критериями нуждаемости.

Планируется, что работники федеральных учреждений будут получить компенсации за счет федерального бюджета, а работники учреждений субъекта РФ и учреждений муниципальных образований – за счет бюджета субъекта РФ.

Установить критерии нуждаемости планируется также для медиков и фармацевтов, которым дополнительные гарантии и меры социальной поддержки сейчас устанавливаются правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. Средства на это выделяются из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Изменения коснутся компенсаций за детский сад (компенсация родителям/законным представителям, в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования).

Сейчас эта компенсация составляет: на первого ребенка – не менее 20% среднего размера родительской платы за детский сад, на второго – не менее 50%, на третьего и последующих детей – не менее 70%.

Размеры этих выплат не изменятся, но устанавливаться они будут нормативными правовыми актами субъектов РФ с учетом критериев нуждаемости.

Детские пособия для проживающих в зонах радиоактивного загрязнения. Сегодня граждане, постоянно проживающие (работающие) на территориях зон радиоактивного загрязнения, имеют право на получение ежемесячного пособия на ребенка до 3 лет в двойном размере.

Минимальный размер таких выплат (для неработающих) – (2718,34 рублей х 2) = 5436,68 руб.). Максимальный (для работающих, равный 40% от среднего заработка) составляет (19 855,78 рублей х 2) – почти 40000 рублей.

Анализ расходов за 2014 год показывает, что этот вид выплат осуществляется по факту регистрации в загрязненной зоне на всей территории Российской Федерации, включая Приморский, Пермский и Красноярский края, Архангельскую, Вологодскую, Тюменскую и Сахалинскую области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа.

Согласно новому законопроекту, ежемесячная выплата на каждого ребенка до 3-х лет этой категории граждан, составит: при проживании (работе) на территории зоны не менее одного года – 3 000 рублей; не менее 3 лет – 6 000 рублей.

Кроме того, такие люди будут, как и все граждане Российской Федерации, получать ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет.

Планируется, что соответствующие статьи проекта федерального закона вступят в силу с 1 января 2016 года.

О социальных льготах для москвичей и порядке их предоставления портал «Милосердие.ru» писал в начале года.

Источник: https://www.miloserdie.ru/article/kak-budut-optimizirovat-sotsialnuyu-podderzhku-printsipy-adresnosti-i-nuzhdaemosti/

Закон о предоставлении социальной поддержки с учетом применения критериев адресности и нуждаемости принят :

Закон о критерии нуждаемости

Принят Федеральный закон от 29.12.

2015 № 388-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости”,  направленный на оптимизацию предоставления мер социальной поддержки с учетом применения критериев адресности и нуждаемости

Предоставление мер соцподдержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации, детализировано с учетом срока постоянного проживания (работы) граждан в зонах отселения, проживания с правом на отселение, проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Сокращен перечень категорий ветеранов (исключены ветераны государственной службы).

Исключено положение о выплате пособия на ребенка ежемесячно. Теперь законами и иными нормативными правовыми актами субъекта РФ будут устанавливаться размер, порядок назначения, индексации и выплаты данного пособия, включая условия и периодичность выплаты (не реже одного раза в квартал), в том числе с применением критериев нуждаемости.

При предоставлении компенсации  за оплату дошкольного образовательного заведения ( 20% на первого ребенка, 50% на второго, 70% на третьего  и последующих детей)  органы государственной власти субъектов Российской Федерации теперь вправе устанавливать критерии нуждаемости, то есть компенсации будут адресные.

Также приняты положения, устанавливающие правовые основания создания Единой государственной информационной системы социального обеспечения, задачами которой будут являться:

ведение классификатора мер соцподдержки и перечня категорий получателей;

предоставление информации об основаниях, условиях, способах, формах и фактах предоставления мер социальной защиты (поддержки), услуг и иных социальных гарантий и выплат;

контроль соблюдения гарантированного объема и качества предоставленных услуг, гарантий и выплат.

Информационная система будет  содержать:

1) сведения о лице, имеющем право на меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги, предоставляемые в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии), а также фамилия, которая была у лица при рождении;

б) пол;

в) дата рождения;

г) место рождения;

д) сведения о гражданстве;

е) данные паспорта (иного документа, удостоверяющего личность);

ж) данные свидетельства о рождении;

з) адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания);

и) страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;

к) контактный телефон;

л) сведения о выплатах и иных вознаграждениях, полученных лицом в связи с осуществлением трудовой деятельности;

м) сведения о периодах трудовой деятельности и (или) иной деятельности;

н) сведения о периодах трудовой и (или) иной деятельности, включаемых в страховой стаж для назначения страховой пенсии, в том числе периодах трудовой деятельности на рабочих местах с особыми (тяжелыми и вредными) условиями труда и в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и иных периодах, засчитываемых в страховой стаж;

о) сведения о сумме назначенной страховой пенсии, накопительной пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению;

п) сведения об основаниях пребывания или проживания в Российской Федерации (для иностранного гражданина, лица без гражданства, в том числе беженца);

2) персонифицированные сведения о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантиях и выплатах, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;

3) персонифицированные сведения о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантиях и выплатах, предоставляемых в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов;

4) сведения об организациях, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты;

5) сведения об индивидуальных предпринимателях, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты;

6) информация о федеральных законах и иных нормативных правовых актах, на основе которых осуществляется предоставление мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат гражданам в Российской Федерации;

7) сведения о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантиях и выплатах, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами, с указанием их вида, условий, способов и форм их предоставления, категорий лиц, имеющих право на получение указанных мер и услуг, а также их возможных объемов в натуральной форме либо денежном выражении и иные сведения;

8) сведения об информационных ресурсах, используемых для предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат;

9) сведения о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантиях и выплатах за определенный период;

10) иные сведения, определяемые Правительством Российской Федерации.

Оператором системы определен Пенсионный фонд РФ.

Закон вступает в силу с 1 января 2016 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

30.12.2015, 00:00

Источник: https://www.profiz.ru/sr/blog/news_1052/

Критерий нуждаемости на социальную поддержку

Закон о критерии нуждаемости

Государство оказываетразличные меры социальной поддержки малоимущим гражданам. Они зависят откатегории населения, уровня дохода и других параметров. Для того, чтобысоциальная поддержка была адресной и позволяла улучшить положение граждан,которым это требуется, был введен критерийнуждаемости. Он учитывает имущественную и финансовую обеспеченность семьи.

Как определить кому положена социальная поддержка от государства

Малоимущим гражданам предоставляются выплаты регионального и федерального уровня.

Семья с низким доходом может обратиться за помощью в СЗН, где будет рассмотрено ее положение и оказана социальная поддержка.

Пособие по критериям нуждаемости в субъектах РФ устанавливается местными властями.

Основным параметром, на которые ориентируются сотрудники соцслужбы, считается получение дохода ниже прожиточного минимума. Его сумма устанавливается в регионах и ежегодно проходит индексацию.

Критерии нуждаемости определяются на региональном уровне. Многие субъекты РФ ввели новые условия предоставления адресной социальной помощи.

Для назначения поддержки от государства, сотрудники СЗН анализируют не только доходы семьи, но и имущественную обеспеченность.

Параметрами для оценки материального положения выступают:

  • средне душевой доход всех членов семьи;
  • количество и виды недвижимости;
  • наличие движимой собственности;
  • денежные средства, находящиеся на банковских счетах и др.

Кому откажут в социальной поддержке

Гражданину может бытьотказано в мерах социальной поддержки в случаях, если:

  • на счетах ивкладах одного из членов семьи находится сумма, превышающая 10 прожиточныхминимумов, установленных в регионе;
  • всобственности более 1 автомобиля, год выпуска которого менее 5 лет (длямногодетных допускается 2 транспортных средств);
  • семья владеетнесколькими земельными участками;
  • враспоряжении граждан более одного жилого объекта недвижимости, общая площадькоторых превышает установленные в регионе нормы.

При определении нуждаемости не учитываются автомобили, оборудованные специальными приспособлениями для инвалидов, в том числе приобретенные через органы соцзащиты.

Региональные власти могут вводить новые критерии, которые позволят выявить реальную обеспеченность граждан в момент обращения за помощью.

Как оформить меры социальной поддержки

Если установлены критерии нуждаемости, меры социальнойподдержки оказываются следующие:

  • ежемесячныепособия на детей;
  • региональныйматеринский капитал;
  • компенсациина оплату ЖКХ;
  • выплатымногодетным семьям и др.

Для получения мер социальной поддержки необходимо обратиться в отдел СЗН по месту жительства.

Сотрудники государственной организации предоставят список документов, которые понадобится подготовить, в зависимости от вида пособия.

Госслужащие проверяют достоверность сведений с помощью системы межведомственного взаимодействия.

Они имеют право направить запросы в Росреестр, финансовую организацию, другие службы, чтобы получить информацию об имущественной и финансовой обеспеченности всех членов семьи.

Образец заявление о признании семьи малоимущей. [20.86 KB]

Помощь малообеспеченным семьям: как оформить социальную и материальную.

Критерии нуждаемости в Москве

В регионах обеспеченность граждан для получения помощи из местного бюджета может различаться.

Критерии нуждаемости в Москве установлены Постановлением Правительства № 954-ПП от 28.12.2016.

Меры социальной поддержки семьи не смогут получить в следующих ситуациях:

  • Члены семьиявляются собственниками двух и более жилых помещений, площадь которых превышает18 кв. метров на каждого.
  • Враспоряжении граждан более двух помещений для размещения транспортных средств(гаражей), подлежащих регистрации в соответствии с законодательством.
  • Наличие у семьиболее двух земельных участков, площадь которых превышает 0,2 га.
  • Мерысоциальной поддержки не будут предоставлены, если в семье два автомобиля, одиниз которых младше 3 лет. Исключение составляют транспортные средства,приобретенные через отдел соцзащиты для многодетных семей или инвалидов ссоответствующим оборудованием.
  • Семья несможет претендовать на социальные выплаты, если на счету или вкладах вбанковском учреждении у ее членов более миллиона рублей или эквивалентная суммав другой валюте.

Документы для оформления

При определениинуждаемости в состав семьи включаются:

  • родители,состоящие в браке, даже если не проживают вместе, и несовершеннолетние;
  • одинокая матьили отец и дети, находящиеся с ними.

Для назначения пособий и компенсаций необходимо представить справки о доходах семьи за последний год.

Меры социальной поддержки оказываются только в том случае, если на каждого члена приходится ежемесячно менее, чем прожиточный минимум, установленный в регионе.

При расчете доходов учитывается не только заработная плата, но и пенсии, стипендии, другие социальные выплаты, суммы, полученные от индивидуального предпринимательства и др.

На поддержку от государства могут претендовать граждане, если низкий средне душевой доход связан с причинами, не зависящими от них.

В связи с этим совершеннолетние члены семьи должны быть трудоустроены или стоять на учете на Бирже труда в качестве безработных.

Кроме того, причинами могут служить:

  • инвалидность;
  • обучение;
  • беременность выше 30 недель;
  • длительное лечение;
  • предпенсионный возраст и др.

Федеральный закон о помощи малоимущим семьям. [81.36 KB]

Заключение

По статистике в России более трети семей с детьми имеют доход ниже прожиточного минимума. Государство оказывает материальную поддержку гражданам в сложной жизненной ситуации. 

Чтобы оказывать адресную помощь тем, кто действительно в ней нуждается, были разработаны специальные критерии. Они вводятся региональными властями, поэтому конкретные требования зависят от субъекта РФ.

При оценке материального положения семьи учитываются не только доходы, но и собственность, имеющаяся в ее распоряжении, в том числе квартиры и дома, земельные участки, гаражи, транспортные средства.

Если их количество превышает установленные законодателями нормы, то в социальной поддержке будет отказано.
Наталья Сергеевна Шереметева – главный редактор портала Права семей. Окончила бакалавриат Государственного Университета Управления г.Москва в 2000 году – специализация “Менеджмент”.

Магистратура ГУУ в 2002г. – специализация “Юриспруденция”.

Источник: https://pravasemei.ru/raznoe/maloimushhie/kriterii-nuzhdaemosti/

Категории граждан, признанные нуждающимися в жилых помещениях

Закон о критерии нуждаемости

По последним оценкам экспертов, значительная часть существующего специализированного жилищного фонда достигает порядка 80% изношенности.

Жители таких помещений являются главными претендентами на улучшение их условий проживания.

Благодаря разнообразным программам социальной поддержки населения жилищная проблема постепенно решается, однако, до окончательного её разрешения еще очень далеко!

Какие категории граждан являются нуждающимися в жилом помещении?

Жилищный кодекс РФ предусматривает две формы обеспечения нуждающихся граждан жилыми помещениями на особых условиях: из средств регионального и федерального бюджета.

Федеральный бюджет выделяет средства на обеспечение жильём следующих категорий населения:

  1. Малоимущие, а также граждане, обладающие правом на оформление соглашения социального найма жилья;
  2. Участники ВОВ, а после их кончины — ближайшие члены семьи;
  3. Дети-сироты, не имеющие родителей/иных попечителей: после выпуска из детских домов, учебных заведений, по окончании воинской службы или прекращении прочих видов опеки;
  4. Граждане, лишённые жилья из-за стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций;
  5. Жители домов, признанных решением специальной комиссии ветхими, аварийными и опасными для проживающих в них людей.

Данные категории граждан, как правило, обладают первоочередным правом на получения жилья.

Помимо федерального бюджета, средства на обеспечение нуждающихся жилыми помещениями, выделяют бюджеты субъектов РФ.

Согласно местным нормативным актам, к вышеперечисленным категориям добавляются:

  • Ветераны и инвалиды прочих боевых действий (помимо ВОВ);
  • Граждане, принимающие участие в ликвидации последствий атомного взрыва на ЧАЭС;
  • Совершеннолетние инвалиды и члены семей, в составе которых есть дети-инвалиды;;
  • Мамы, воспитывающие детей в одиночку, родители трёх и более детей и т.д.

Основания для признания

Российское жилищное законодательство содержит перечень оснований, позволяющих признать граждан нуждающимися в предоставлении им жилья за счет бюджетных средств.

Итак, для признания нуждающимися существуют следующие основания:

  • Граждане не должны являться арендаторами жилых помещений по договору соц. найма, также, как и ближайшие члены их семей. Кроме того, в их собственности не должно быть объектов недвижимости, как не должно быть жилых помещений у членов их семей.
  • Заключение соглашения социального найма непосредственно у претендента на жильё и членов его семьи допускается, если в одном помещении одновременно проживают несколько семей, а в составе семьи нуждающихся есть человек, страдающий тяжелой формой опасного хронического заболевания, входящего в утверждённый
  • Правительством РФ специальный перечень. При этом другого социального жилья, предоставленного в найм или жилого помещения, являющегося личной собственностью, быть не должно.
  • Проживание граждан в условиях, признанных не соответствующими современным требованиям, предъявляемым к жилым помещениям. Этот факт должен быть документально подтверждён соответствующим актом, подписанным членами специальной аттестационной комиссии.
  • Граждане являются арендаторами жилья по договору соц. найма или таковыми являются члены их семьи и родственники; при этом минимальные учётные нормы на одного члена семьи не выполняются. Речь идёт о минимальном размере жилой площади, приходящемся на одного человека.

Необходимые условия, которые должны быть выполнены для получения статуса нуждающихся в жилье

Для признания человека нуждающимся в жилом помещении, наличия для того какого-либо основания недостаточно. Помимо этого, должны быть выполнены все обязательные условия, без этого социальное жильё предоставлено не будет:

  • Претендент должен постоянного проживать в том населённом пункте, в котором он планирует получить социальное жилье или льготы на его приобретение. Конкретный срок определяется местными подзаконными актами, но, как правило, он составляет минимум 10 лет.
  • Претендент должен иметь гражданство Российской Федерации и быть прописан в данном населённом пункте.
  • Количество квадратных метров, приходящихся на одного человека, должно быть меньше существующей нормы. На сегодняшний день она такова: 10 кв.м. на человека для семей, проживающих в отдельных жилых помещениях и 15 кв.м. — в коммунальных квартирах.
  • Претендент должен быть признан нуждающимся в жилье, т.е. быть зарегистрированным в качестве очередника на получение социальной помощи.
  • Со стороны очередника в течении последнего пятилетия не должно быть совершено никаких действий, повлекших за собой ухудшение условий проживания. Под таковыми действиями понимаются: разделение жилых помещений, передача права собственности и прописка других лиц, неравный обмен жилыми помещениями и т.д.

Порядок получения жилья

Первый шаг на долгом пути получения социального жилья — это признание семьи малоимущей, т.е. семьей, чей суммарный общий доход, приходящийся на одного человека, не дотягивает до установленного прожиточного минимума.

Для получения статуса малоимущей семьи нужно предоставить в территориальное отделение управления социальной защиты следующие документы:

  • заявление;
  • документы, содержащие информацию о доходах всех членов семьи;
  • документы, определяющие степень родства между членами семьи.

Стоит отметить, что законом состав малоимущей семьи не установлен, поэтому в неё могут входить не только родители и их дети, но и прочие родственники, проживающие с ними.

Следующий этап — предоставление в Жилуправление районной администрации необходимых документов для признания семьи нуждающейся в жилом помещении.

Как правило, перечень документов таков:

  • Заявление установленного образца с подписями всех членов семьи;
  • Документы, удостоверяющие личность каждого человека, указанного в заявлении (паспорта, свидетельства о рождении и т.д.);
  • Документы, подтверждающие факт совершения или расторжения брачного союза (свидетельства о заключении или расторжении брака). Если в составе семьи указаны и другие родственники, необходимо документально подтвердить этот факт;
  • Документ о признании семьи малоимущей (копия решения соцзащиты).

Если предоставлен полный пакет документов, то семья признаётся нуждающейся и ставится на учёт. В определённый срок заявитель может получить копию решения, подтверждающую данный факт.

Если семья не обладает правами первоочередного получения бесплатного жилья, то оно будет предоставлено в порядке очереди.

В каких случаях нуждающиеся граждане могут получить отказ?

Как правило, основания для этого следующие:

  • предоставление недостаточного пакета документов;
  • отсутствие документов, определяющих право постановки на учёт конкретных лиц;
  • намеренное ухудшение условий проживания на протяжении последних пяти лет;

Кроме того, семья может быть снята учёта спустя некоторый промежуток времени по следующим причинам:

  • переезд на новое место жительства;
  • приобретение жилья в личную собственность;
  • изменение состава семьи, повлекшее за собой увеличение доходов на одного члена семьи и, как следствие, отмену ее статуса малоимущей;
  • участие в программах господдержки, направленных на выкуп жилого помещения или ипотеки.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/arenda/najm/kategorii-grazhdan-priznannye-nuzhdayushhimisya-v-zhilyx-pomeshheniyax.html

Федеральный закон от 29.12.2015 № 388-ФЗ

Закон о критерии нуждаемости

Внести в Федеральный закон от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 29, ст. 3699; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2006, № 48, ст. 4945; 2007, № 43, ст. 5084; 2008, № 9, ст. 817; № 29, ст. 3410; № 52, ст.

6224; 2009, № 18, ст. 2152; № 30, ст. 3739; № 52, ст. 6417; 2010, № 50, ст. 6603; 2011, № 27, ст. 3880; 2012, № 31, ст. 4322; № 53, ст. 7583; 2013, № 19, ст. 2326, 2331; № 27, ст. 3477; № 48, ст. 6165; № 52, ст. 6961; 2014, № 11, ст. 1098; № 30, ст. 4217; 2015, № 48, ст.

6724) следующие изменения:

1) в преамбуле:

а) абзац первый дополнить словами «, а также определяет порядок учета прав граждан на меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги, предоставляемые в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты, установленные законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами»;

б) абзац второй признать утратившим силу;

2) дополнить главой 2.1 следующего содержания:

«Глава 2.1. Единая государственная информационная система социального обеспечения

Статья 6.9. Назначение единой государственной информационной системы социального обеспечения и общие требования к ней

1.

Единая государственная информационная система социального обеспечения (далее – информационная система) является федеральной государственной информационной системой, создаваемой в целях обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты, информацией о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантиях и выплатах, предоставляемых населению в Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, путем использования инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, входящей в инфраструктуру электронного правительства.

2.

В информационной системе могут обрабатываться сведения, содержащиеся в федеральных, региональных, муниципальных регистрах, иных государственных и региональных информационных системах в сфере социальной защиты (поддержки) и информационных системах организаций, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты.

3. К задачам информационной системы относятся:

1) формирование и ведение классификатора мер социальной защиты (поддержки) и перечня категорий получателей мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат;

2) предоставление пользователям информационной системы информации об основаниях, условиях, способах, формах и фактах предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а также сведений об организациях, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты;

3) контроль соблюдения гарантированного объема и качества предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат.

4. Информационная система содержит в себе следующую основную информацию:

1) сведения о лице, имеющем право на меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги, предоставляемые в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии), а также фамилия, которая была у лица при рождении;

б) пол;

в) дата рождения;

г) место рождения;

д) сведения о гражданстве;

е) данные паспорта (иного документа, удостоверяющего личность);

ж) данные свидетельства о рождении;

з) адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания);

и) страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;

к) контактный телефон;

л) сведения о выплатах и иных вознаграждениях, полученных лицом в связи с осуществлением трудовой деятельности;

м) сведения о периодах трудовой деятельности и (или) иной деятельности;

н) сведения о периодах трудовой и (или) иной деятельности, включаемых в страховой стаж для назначения страховой пенсии, в том числе периодах трудовой деятельности на рабочих местах с особыми (тяжелыми и вредными) условиями труда и в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и иных периодах, засчитываемых в страховой стаж;

о) сведения о сумме назначенной страховой пенсии, накопительной пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению;

п) сведения об основаниях пребывания или проживания в Российской Федерации (для иностранного гражданина, лица без гражданства, в том числе беженца);

2) персонифицированные сведения о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантиях и выплатах, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;

3) персонифицированные сведения о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантиях и выплатах, предоставляемых в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов;

4) сведения об организациях, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты;

5) сведения об индивидуальных предпринимателях, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты;

6) информация о федеральных законах и иных нормативных правовых актах, на основе которых осуществляется предоставление мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат гражданам в Российской Федерации;

7) сведения о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантиях и выплатах, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами, с указанием их вида, условий, способов и форм их предоставления, категорий лиц, имеющих право на получение указанных мер и услуг, а также их возможных объемов в натуральной форме либо денежном выражении и иные сведения;

8) сведения об информационных ресурсах, используемых для предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат;

9) сведения о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантиях и выплатах за определенный период;

10) иные сведения, определяемые Правительством Российской Федерации.

5. Состав информации, размещаемой в информационной системе, и источники такой информации определяются Правительством Российской Федерации.

6. В составе информационной системы формируется классификатор мер социальной защиты (поддержки) (далее – классификатор), являющийся базовым государственным информационным ресурсом.

Порядок формирования классификатора, его актуализации и использования участниками информационного взаимодействия при размещении информации в информационной системе утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.

7. Сведения, составляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, включая тайну усыновления и врачебную тайну, и документы, содержащие такие сведения, не подлежат размещению в информационной системе.

8. Положение об информационной системе утверждается Правительством Российской Федерации и должно содержать порядок обработки информации, подлежащей размещению в информационной системе, порядок предоставления доступа к сведениям информационной системы, в том числе через единый портал государственных и муниципальных услуг, и иные положения, определяющие использование информационной системы.

Статья 6.10. Полномочия оператора информационной системы и оператор инфраструктуры, обеспечивающей функционирование информационной системы

1.

Государственным заказчиком создания, развития и эксплуатации информационной системы, а также оператором информационной системы является Пенсионный фонд Российской Федерации (далее – оператор информационной системы).

2.

Оператор информационной системы, руководствуясь положением об информационной системе:

1) обеспечивает создание информационной системы и ее функционирование;

2) утверждает сроки регистрации в информационной системе поставщиков информации и пользователей информационной системы. Регистрация поставщиков информации и пользователей информационной системы осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации;

3) устанавливает формы и форматы электронных документов, размещаемых в информационной системе;

4) устанавливает требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования информационной системой, в том числе требования к ее архитектуре;

5) устанавливает порядок обмена информацией поставщиков информации с информационной системой.

3. Инфраструктура, обеспечивающая функционирование информационной системы, предоставляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, в порядке, установленном указанным федеральным органом исполнительной власти (далее – оператор инфраструктуры).

Статья 6.11. Права и обязанности участников информационного взаимодействия

1.

Участниками отношений, возникающих в связи с созданием и функционированием информационной системы, являются оператор информационной системы, оператор инфраструктуры, поставщики информации и пользователи информационной системы.

2.

К поставщикам информации относятся органы государственной власти (государственные органы), государственные внебюджетные фонды, организации, находящиеся в ведении органов государственной власти, предоставляющие меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

3. Поставщики информации осуществляют следующие функции:

1) размещают в собственных информационных ресурсах информацию, предусмотренную статьей 6.9 настоящего Федерального закона, подлежащую размещению в информационной системе;

2) предоставляют оператору информационной системы перечень мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, перечень участников информационного взаимодействия и другую информацию для формирования и актуализации классификатора;

3) предоставляют оператору информационной системы отчеты об использовании информационной системы при работе по предоставлению мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат;

4) публикуют информацию о наделенных полномочиями на размещение информации в информационной системе должностных лицах, уполномоченных на предоставление мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат;

5) предоставляют иную необходимую информацию по запросу оператора информационной системы в рамках своей компетенции;

6) обеспечивают взаимодействие государственных и муниципальных информационных ресурсов и информационных систем, содержащих информацию, подлежащую обязательному размещению в информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом, с информационной системой.

4. Информация, указанная в пунктах 1 – 5 части 3 настоящей статьи, предоставляется безвозмездно. Порядок предоставления этой информации устанавливается Правительством Российской Федерации.

5. Пользователями информационной системы являются поставщики информации, указанные в части 2 настоящей статьи, а также граждане.

6. Информация, размещенная в информационной системе, предоставляется пользователям информационной системы безвозмездно.

7. Функционирование информационной системы осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

8. В случае непредставления сведений или документов для включения в информационную систему либо представления недостоверных сведений или документов поставщики информации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

Источник: https://www.audar-info.ru/na/editArticle/index/type_id/1/doc_id/604/release_id/11271/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.