Закон 342 фз

Об очередном градостроительном кошмаре для бизнеса, или Об обратной силе Закона 342-ФЗ

Закон 342 фз

Уже давно прошли те времена, когда Медведев Д.А. призывал «не кошмарить бизнес». Сейчас тенденция явно обратная. Что ни закон, то кошмар. Строительный бизнес точно решили угробить.

Только что вышли поправки в закон о долевом участии в строительстве № 214-ФЗ, при буквальном прочтении которого все застройщики должны свернуть привлечение дольщиков на всех стройках кроме одной, а на новые привлекать дольщиков не могут и подавно, даже если разрешение на строительство получили до вступления закона в силу (во всяком случае, так буквально толкуют закон многие региональные органы надзора за долевым строительством, несмотря на жалкие потуги Минстроя дезавуировать этот ублюдочный продукт Государственной Думы России (именуемой далее «бешеный принтер») своими письмами, как на тебе, новая напасть.

Закон № 342-ФЗ от 3 августа 2018 года. Всего-то страниц 80 поправок в разные законы. Половина вступила в силу сразу, с 4 августа. Переварить нормальному человеку нереально сходу (при том, что тут же выплюнут бешеным принтером ещё и 340-фз от того же числа, всего-то страничек на 40 поправок в тот же Градостроительный Кодекс («ГСК»).

Так вот, коллеги, одна из поправок, на которую пока, видимо, не все обратили внимание, это новая редакция части 6 статьи 55 Градостроительного Кодекса. О ней пойдёт речь.

ГСК, статья 55, часть 6:

«6. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:

Было:

«5) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом.»

Стало (ввели законом 342-фз):

«5) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 настоящего Кодекса, и строящийся, реконструируемый объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введен в эксплуатацию.»

 Прежняя редакция, конечно, была не самой удачной: не совсем понятно, что должно применяться на дату выдачи ГПЗУ – только ограничения, установленные Град. Регламентом, или разрешённое использование (далее – «РИ») тоже определяется на дату выдачи ГПЗУ. Но идея была явно в этом, и семантика позволяла толковать именно так.

Что же теперь? А теперь всё наоборот! Пожили в стабильности и хватит с вас.

Что же теперь выходит? А вот что. Приведу конкретный пример (из жизни).

 Застройщик в каком-нибудь 2013 году купил большой участок для застройки квартала. Получил ГПЗУ, сделал ППТ. Градрегламента не было. Зато это была зона регулирования застройки объектов культурного наследия (ЗРЗ), и в неё были определённые требования к застройке. Всё это вместе (режим ЗРЗ, ППТ, ГПЗУ) позволяли строить жилые дома в 5 этажей (4+мансарда).

Застройщик наш потихоньку застраивал квартал, строил и вводил домики в 4+мансарда этажей (всего 5), привлекал себе дольщиков, они получали квартирки. 

Но вот в 2014 году принимается (а в 2015-м меняется) «Классификатор видов разрешённого использования земельных участков» (Приказ МЭР от 01.09.2014 № 540). А там у нас виды разрешённого использования разграничиваются в том числе по ЭТАЖНОСТИ застройки: 

– малоэтажная многоквартирная жилая застройка (код 2.1.1) – «до 4 этажей, включая мансардный»;

– среднеэтажная жилая застройка (код 2.5) – «жилые дома высотой не выше восьми надземных этажей»;

– многоэтажная жилая застройка (код 2.6) – 9 и выше этажей.

И вот летом 2016 года выходят Правила землепользования и застройки (ПЗЗ), где для данного квартала устанавливается зона «малоэтажной многоквартирной жилой застройки» (т.е. 4 этажа, включая мансардный). Всё в соответствии с Классификатором. 

Наш застройщик продолжает себе спокойно строить, потому что федеральный закон № 373-ФЗ от 03.07.2016 как раз ввёл норму п. 5 ч. 6 ст. 55 ГСК, что при вводе разрешённое использование определяется на дату выдачи ГПЗУ, а значит всё хорошо.

И вот к августу 2018 года он как раз достроил следующую очередь (с кучей дольщиков). И тут ему говорят: фиг тебе, а не разрешение на ввод в эксплуатацию. У тебя дом должен соответствовать РИ на дату ввода. А на сегодня там 4 этажа, включая мансарду, а у тебя 4 + мансарда. До свидания. Срезай этаж (проданный дольщикам на всех законных основаниях). 

Что делать??? 

Может быть получить срочно разрешение на отклонение от предельных параметров? Ан нет, нельзя. Потому что ЗРЗ, а в ЗРЗ отклонение прямо запрещено (п. 22 Постановления Правительства РФ от 12.09.2015 N 972).

Может быть поменять ПЗЗ? Ну, для начала, поменять ПЗЗ в большом городе под конкретный проект вряд ли реально. 

Но дело даже не в этом, а в ещё и другом подарке закона 342-фз:

«5) статью 33 (Град Кодекса – Ц.Ф.) дополнить частью 7 следующего содержания:

“7. Со дня поступления в орган местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, указанных в части 2 статьи 55.

32 настоящего Кодекса, не допускается внесение в правила землепользования и застройки изменений, предусматривающих установление применительно к территориальной зоне, в границах которой расположена такая постройка, вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которым соответствуют вид разрешенного использования и параметры такой постройки, до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления органом местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или в орган местного самоуправления, которые указаны в части 2 статьи 55.32 настоящего Кодекса и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.”;»

Т.е. ПЗЗ НЕЛЬЗЯ менять для легализации самовольной постройки.

Правда, проблема ещё и в том, что наш этот домик вообще-то формально вроде бы не попадает под понятие «самовольной постройки». Откроем п. 1 ст. 222 ГК (которую тоже успел перекроить бешеный принтер законом 339-фз всё от того же 3 августа):

«1.

Самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройкииявляются действующими на дату выявления самовольной постройки

Т.е. 2 критерия должны соблюдаться одновременно:

1) постройка должна не соответствовать РИ на дату начала стройки;

2) постройка должна не соответствовать РИ на дату постройки.

Но в нашем случае первый критерий НЕ соблюдается, потому что на дату начала стройки постройка РИ соответствовала, были получены все согласования, пройдена экспертиза, получено разрешение на строительство. 

Но если не дают разрешение на ввод, то и права не зарегистрировать. Более того, и по суду не получится, потому что согласно части 3 всё той же ст. 222 ГК РФ:

«3. Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:

[…]

если на день обращения в суд постройка соответствует установленным требованиям

А она у нас не соответствует. 

Так что иного варианта, как срезать этаж и выгонять всех дольщиков с этого этажа, глобально просрочить в итоге ввод дома в эксплуатацию (на год минимум, а скорее на полтора в связи с новым проектом, его экспертизой, перестройкой дома), отдать квартиры дольщикам в итоге за полцены, т.к. все потребуют за полтора года пени за просрочку передачи квартир, и в итоге обанкротиться, у нашего застройщика нет.

Вопрос: кто создаёт в этой ситуации «обманутых дольщиков»? Застройщик? Или может быть всё же бешеный принтер своими очень «продуманными» законами? 

 Можно понять, откуда родилась эта поправка в ч. 6 ст. 55. Весь закон 342-фз касается регламентации «зон с особыми условиями использования территории» (ЗОУИТ).

И идея-то была такова, что если в период строительства появилась ЗОУИТ, которая легально установлена, то если вводимый объект противоречит режиму ЗОУИТ, то все убытки застройщику, который не сможет ввести свой объект в эксплуатацию, должно возмещать лицо, в чьих интересах возникла ЗОУИТ.

На эту тему даже специальная статья введена в Земельный Кодекс (Статья 57.1. Особенности возмещения убытков при ограничении прав в связи с установлением, изменением зон с особыми условиями использования территорий).

Однако бешеный принтер «как всегда» (по Черномырдину) не подумал, что РИ – это не только вновь установленная ЗОУИТ, а это ещё и новые ПЗЗ, градрегламенты, принятые на вполне законных основаниях в то время, пока шла стройка (ведь стройка – это процесс длительный, если дома большие, то от момента прохождения экспертизы и получения разрешения на строительство и до ввода проходит года два). 

И вот тут-то мы и получим реальный кощмар для бизнеса: застройщик строил себе, не зная горя, привлекал дольщиков, и тут, пока он строил, местные власти приняли новые ПЗЗ, где в соответствующем квартале решили вместо многоэтажного жилья строить только среднеэтажное, или вообще строить деловые центры, а жильё признали условно разрешённым видом, и всё, строящийся дом АВТОМАТОМ обречён! Он заведомо становится самовольной постройкой. С кучей «обманутых дольщиков». Кто их обманул? Уж точно не застройщик в такой ситуации. А между тем местная власть, приняв новые ПЗЗ, формально тоже ничего незаконного не сделал. Это её прерогатива – принимать ПЗЗ. И это не ЗОУИТ, а просто новое зонирование территории. И никаких убытков она застройщику вроде бы и возмещать-то не должна, ибо нет такой нормы в законодательстве, ни в градостроительном, ни в земельном, а согласно ст. 16.1 ГК РФ убытки о правомерных действий органов власти возмещаются только в случаях, прямо предусмотренных законом. 

 В принципе сложившуюся ситуацию можно считать примером придания закону обратной силы в случаях, когда этого делать никак нельзя. Стройка – процесс длительный. Ещё раз сошлюсь на приведённый выше пример: застройщик начинал строить в соответствии с РИ и всеми разрешениями и правомерно.

И тут новый закон, и всё. Он не может ввести дом, и он автоматом превращается в самовольную постройку. И НИКАКИХ переходных положений в законе! Немыслимая картина. В принципе, хороший «кейс» для Конституционного суда.

Но чтобы до него добраться, надо вначале пройти все круги ада в судах обычных.

Всем хорошего инвестиционного климата…

Источник: https://zakon.ru/blog/2018/09/07/ob_ocherednom_gradostroitelnom_koshmare_dlya_biznesa_ili_obratnoj_sile_zakona_342-fz

342 ФЗ о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в 2020 году – изменениями

Закон 342 фз

3   0   2613

В статье пойдет речь о действии Федерального закона № 342 «О службе в органах внутренних дел». Что это за документ, какова его структура и положения – далее. Действительный Федеральный закон подвергся определенным изменениям.

Они касаются финансового довольствия сотрудников, обладающих специальными навыками и работающих в учреждениях в области уголовно-исполнительной системы. Что представляет собой этот нормативный акт?

Федеральный закон о несении службы в органах внутренних дел включает в себя 14 глав, в которые вошли 98 статей:

Основные положенияВключающие 5 статей
Должности и звания в ОВД4 статьи
Статус работника7 статей
Служебные взаимоотношения10 статей
В каком порядке проходит службаСтатьи 27-40
Какие звания присваиваются в соответствии с регламентом действующего Федерального законаСтатьи 41-46
О нормативной служебной дисциплине7 статей
Нормы служебного отдыха13 статей
Гарантии защиты граждан социального и правового характераСтатья 66-70
Урегулирование возможных споров при прохождении службы5 статей
Принципы формирования штатного состава5 статей
Прекращение службы (причины)10 статей
Внутренние финансовые службы2 статьи
Заключительные положения закона6 статей

В текущем году в закон были внесены поправки.

Основные положения

В этот раздел входит 5 статей. В первой даются пояснения основной терминологии:

Служба в органах внутренних делСлужба государственного типа, представляющая собой осуществление профессиональной служебной деятельности граждан РФ
Должность в органах ВДВакансия работников службы, которая определяется исполнительной властью. Задачи их – создание и осуществление державной политики, регулирование в области внутренних дел и прочее
Руководящее лицо федерального органа исполнительной властиЛицо, которое замещает державную вакансию России и наделенное полномочиями работодателя от имени РФ по отношению к другим сотрудникам ОВД
Уполномоченное руководящее лицоЗаместитель руководителя

Вторая статья определяет, что предмет регулирования действующего ФЗ – правоотношения, возникающие при зачислении на службу в органы внутренних дел, ее осуществлении и окончании. Регулируются они законодательной властью.

В статье №3 перечислены нормативные акты, которые регулируют правоотношения в сфере ОВД. Это:

  • Конституция;
  • Законодательные акты Президента России;
  • Правовые акты Правительства.

В статье 4 перечислены принципы службы. Таковыми являются:

  • подчиненность служащих;
  • профессиональный отбор работников;
  • взаимосвязь между ограничениями, обязанностями, воспрещениями, ответственностью на службе и социальными гарантиями.

Реализация принципов осуществляется с соблюдением таких положений:

Сотрудники ОВД в своей деятельности должны руководствоваться законодательством РФВ их деятельность никто не вправе ввязываться – за исключением граждан, разрешенных законодательством
На момент выполнения обязанностей по службе работник ОВДПодчиняется лишь непосредственному руководителю (начальнику)
Работник органов внутренних дел обязанВыполнять приказы руководителя
Сотрудник ОВД не вправе быть членом политических партийУчаствовать в их деятельности

Статья 5 определяет связь службы в органах внутренних дел и остальных муниципальных служб. Кореляция выражается в следующем:

Сообразность условий и размера оплаты трудовой деятельностиГарантий при ведении службы
Закрепление ограниченийВо время прохождения службы
Учет стажа работы в ОВДПри определении стажа госслужбы прочих видов

Для человека, который проходит службу государственного характера, сохраняются гарантии социального типа.

Какие были внесены последние изменения

3 апреля 2017 года в Федеральный закон были внесены поправки, которые коснулись продолжительности проверки профпригодности работника, проводящейся время от времени.

По новым правилам сотрудникам необходимо пройти обучение в частном порядке по месту прохождения службы, которое будет контролировать руководитель.

Служебную проверку должны провести в продолжение 1 месяца после того, как будет выдан приказ закона. Эти и прочие поправки отобразились в таких статьях:

11 статьяКасается прав сотрудников органов внутренних дел. В ней говорится, что у каждого работника есть право повысить профессиональные навыки, сотрудников должны ознакомить с правилами ОВД, они должны иметь доступ к служебной тайне. Работник службы внутренних дел вправе иметь пистолет. В последнюю редакцию поправки не вносили
Статья 12Касается обязанностей сотрудников ОВД. Работник должен действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации. При исполнении собственных обязанностей он обязан учитывать интересы и права физических (юридических) лиц. В последнюю редакцию закона изменения также не внесли
Статья 13Коснулась правил поведения сотрудников органов внутренних дел. Каждый из них должен позаботиться о собственном престиже, быть нейтральными в религиозных убеждениях, не принимать решений, касающихся их собственных интересов
Статья 31На работников возлагаются обязанности вышестоящих должностей. Передавать требования разрешается с их согласия. На этот период их освобождают (в некоторых случаях – нет) от основных обязанностей. Максимальный период замещения – 4 месяца
Статья 49Контроль по несоблюдению дисциплины во время несения службы. Касаются несоблюдения правил распорядка внутри организации. Выявляют нарушение в территориальном органе либо подразделении
Статья 50Регулирует взыскания за нарушение дисциплинарных правил. Проявляется в следующем – замечание в письменной форме, обычный либо суровый выговор, вынесение предупредительных мер, понижение в звании, наряды вне очереди. За единственное нарушение назначают одно взыскание в установленном законом порядке
Статья 56Перечисляет типы отпусков, которые положены сотрудникам органов внутренних дел – основной, внеочередной, вакантный, по семейным обстоятельствам и прочие
Статья 61Отведена отпускам по личным обстоятельствам. Продолжительность его не может быть больше 10 суток. Предоставляют его лишь в определенных случаях – в случае тяжелой болезни или смерти родственника, при природном бедствии. Брать его разрешается неограниченное число раз
Статья 84Посвящена увольнению работников ОВД. Может оформляться по личному желанию сотрудника, согласно Трудовому кодексу. С этой целью расторгается соглашение, пока не истек срок его действия. Затем сотрудник подает рапорт об увольнении – за 1 месяц до предполагаемой даты увольнения

Изменения в окончательную редакцию не вносили.

Таким образом, федеральный закон № 342 касается службы в органах внутренних дел. Каждая статья закона посвящена отдельным вопросам.

Прежде чем оформить гражданина на службу, с ним необходимо заключить контракт. В прошлом году в нормативный акт внесли изменения. В последние редакции изменения не вносились.

: начальник Московского университета МВД России, как нарушался закон

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://bezadvokatoff.ru/342-fz-o-sluzhbe-v-organah-vnutrennih-del-rossijskoj-federacii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.