Закон 155 фз

Федеральный закон от 25.05.2020 N 155-ФЗ

Закон 155 фз

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН “О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ДЕЙСТВИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И УСТАНОВЛЕНИИ ОСОБЕННОСТЕЙ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2020 ГОДУ”

Принят Государственной Думой

13 мая 2020 года

Одобрен Советом Федерации

20 мая 2020 года

Внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2000, N 32, ст. 3339; 2004, N 34, ст. 3535; 2005, N 1, ст. 8; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424; 2009, N 1, ст. 18; 2010, N 40, ст. 4969; 2012, N 50, ст. 6967; N 53, ст. 7593; 2013, N 19, ст. 2331; N 27, ст. 3473; N 52, ст.

6983; 2014, N 43, ст. 5795; N 48, ст. 6656; N 52, ст. 7560; 2016, N 1, ст. 26; N 7, ст. 911; N 27, ст. 4278; N 49, ст. 6852; 2017, N 30, ст. 4458; 2018, N 1, ст. 18; N 30, ст. 4557; N 32, ст. 5121; N 49, ст. 7529; N 53, ст. 8430; 2019, N 31, ст. 4437, 4454; N 40, ст. 5490; 2020, N 14, ст.

2001; Российская газета, 2020, 24 апреля) следующие изменения:

1) пункт 1 статьи 78 после слова “виноматериалов” дополнить словами “, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации”;

2) дополнить статьей 115.1-2 следующего содержания:

“Статья 115.1-2. Особенности государственной гарантии Российской Федерации, предоставляемой в обеспечение исполнения обязательств неопределенного круга принципалов

1.

Предоставление государственной гарантии Российской Федерации в пользу одного бенефициара в обеспечение исполнения обязательств нескольких российских юридических лиц (принципалов) (в том числе принципалов, которые будут определены после предоставления государственной гарантии Российской Федерации, когда в будущем будут заключены договоры или совершены иные сделки (основные обязательства), из которых либо в связи с исполнением или неисполнением которых в будущем возникнут обеспечиваемые такой государственной гарантией Российской Федерации денежные обязательства принципалов перед бенефициаром) осуществляется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

2.

В акте Правительства Российской Федерации о предоставлении указанной в настоящей статье государственной гарантии Российской Федерации, в государственной гарантии Российской Федерации, договоре о ее предоставлении сведения о принципалах и об обязательствах, в обеспечение которых предоставляется государственная гарантия Российской Федерации, указываются общим образом (с указанием предмета, существа и основных условий обязательств), позволяющим индивидуализировать и определить лиц, которые являются и (или) будут являться принципалами по государственной гарантии Российской Федерации, и основные обязательства, которые обеспечиваются и (или) будут обеспечиваться государственной гарантией Российской Федерации.

3. Договор о предоставлении указанной в настоящей статье государственной гарантии Российской Федерации заключается с бенефициаром.

4.

Обязательства принципалов перед бенефициаром будут считаться обеспеченными предоставленной в соответствии с настоящей статьей государственной гарантией Российской Федерации при условии соблюдения и выполнения установленных настоящим Кодексом, федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и принятыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации требований (условий) в отношении принципалов, а также наличия иного, наряду с государственной гарантией Российской Федерации, обеспечения исполнения денежных обязательств принципалов, возникающих из договоров или иных сделок (основных обязательств), обеспечиваемых государственной гарантией Российской Федерации, и соответствия этого обеспечения требованиям, указанным в пункте 5 настоящей статьи.

5.

Указанное в пункте 4 настоящей статьи иное, наряду с государственной гарантией Российской Федерации, обеспечение, предоставляемое в пользу бенефициара, должно соответствовать требованиям, установленным настоящим Кодексом, федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и принятыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации в отношении обеспечения исполнения обязательств принципалов по удовлетворению регрессных требований гаранта к принципалам в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии Российской Федерации, в том числе в отношении лиц, предоставляющих указанное обеспечение регрессных требований гаранта.

6.

Исполнение гарантом обязательств по указанной в настоящей статье государственной гарантии Российской Федерации осуществляется при условии уступки бенефициаром в пользу Российской Федерации (гаранта) принадлежащих бенефициару прав требований к соответствующему принципалу (принципалу, неисполнение которым своих обязательств, обеспеченных государственной гарантией Российской Федерации, привело к наступлению гарантийного случая) по основному обязательству, обеспеченному государственной гарантией Российской Федерации, и иному обеспечению, предоставленному в пользу бенефициара в обеспечение исполнения обязательств такого принципала по основному обязательству.

Уступка бенефициаром в пользу Российской Федерации (гаранта) указанных прав требований осуществляется до начала исполнения гарантом обязательств по государственной гарантии Российской Федерации. Исполнение государственной гарантии Российской Федерации осуществляется не ранее уступки (перехода к Российской Федерации) указанных прав требований.

7. Обязанности принципалов в связи с предоставлением и исполнением указанной в настоящей статье государственной гарантии Российской Федерации устанавливаются договорами, на основании которых возникают денежные обязательства принципалов, обеспечиваемые государственной гарантией Российской Федерации.

8.

Исполнение гарантом обязательств по указанной в настоящей статье государственной гарантии Российской Федерации в соответствующей части (в объеме неисполненных обязательств отдельного принципала перед бенефициаром, обеспеченных государственной гарантией Российской Федерации), равно как и наступление указанных в подпунктах 3, 5, 6, 8 пункта 21 статьи 115, пункте 16 статьи 241 настоящего Кодекса обстоятельств в отношении отдельного принципала и (или) его обязательства, обеспеченного государственной гарантией Российской Федерации наряду с обязательствами иных принципалов, не влечет прекращения государственной гарантии Российской Федерации в целом.

9. Исполнение в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии Российской Федерации не ведет к возникновению права Российской Федерации (гаранта) требовать от принципалов в порядке регресса возмещения Российской Федерации (гаранту) сумм, уплаченных гарантом бенефициару по государственной гарантии Российской Федерации.

10. К государственной гарантии Российской Федерации, предоставляемой в соответствии с настоящей статьей, применяются нормы статей 115, 115.2, 115.3, 116, пункта 16 статьи 241 настоящего Кодекса, если иное не вытекает из настоящей статьи, особенностей и существа данного вида государственной гарантии Российской Федерации.”.

Внести в Федеральный закон от 12 ноября 2019 года N 367-ФЗ “О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 46, ст. 6413; 2020, N 14, ст. 2033; Российская газета, 2020, 24 апреля) следующие изменения:

1) статью 1 дополнить частями 5 и 6 следующего содержания:

“5.

Приостановить до 1 января 2021 года действие абзаца первого пункта 8 статьи 116 (в части обязательности установления в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период случая, в котором допускается предоставление государственной гарантии Российской Федерации, обеспечивающей исполнение обязательств российского юридического лица (принципала) по кредитному договору, срок исполнения которых в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)” будет считаться наступившим в случае принятия арбитражным судом решения о признании принципала банкротом и об открытии в отношении его конкурсного производства) Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2000, N 32, ст. 3339; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424; 2009, N 1, ст. 18; 2014, N 43, ст. 5795; 2018, N 1, ст. 18; 2019, N 31, ст. 4437; Российская газета, 2020, 24 апреля).

6.

Приостановить до 1 января 2021 года действие пункта 1 статьи 115.2 (в части предоставления государственных гарантий Российской Федерации на основании федерального закона о федеральном бюджете), абзаца первого пункта 1 статьи 116 (в части права Правительства Российской Федерации принимать решения о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период) Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2000, N 32, ст. 3339; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424; 2009, N 1, ст. 18; 2014, N 43, ст. 5795; 2018, N 1, ст. 18; 2019, N 31, ст. 4437; Российская газета, 2020, 24 апреля).”;

2) часть 18 статьи 2.

1 дополнить словами “, а также принимать решения о предоставлении в 2020 году государственных гарантий Российской Федерации, не предусмотренных Федеральным законом от 2 декабря 2019 года N 380-ФЗ “О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов” (Программой государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, Программой государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов), государственных гарантий Российской Федерации на условиях, отличных от установленных Программой государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, Программой государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, соответствующих требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации”, дополнить предложением следующего содержания: “Порядок и условия предоставления и исполнения таких государственных гарантий Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.”.

1.

Положения пункта 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в редакции настоящего Федерального закона применяются по 31 декабря 2020 года включительно.

2.

С 1 января 2021 года положения пункта 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации применяются в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль 25 мая 2020 года

N 155-ФЗ

  • Подписывайтесь на наш канал в >>> Яндекс Дзен

Источник: https://RuLaws.ru/laws/Federalnyy-zakon-ot-25.05.2020-N-155-FZ/

155 ФЗ о внутренних морских водах с изменениями

Закон 155 фз
Бесплатная консультация юриста по телефону:

Федеральный закон № 155 «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» был принят Гос думой России 16 июля 1988 года, а одобрен спустя год. Он создан для того чтобы урегулировать вхождение иностранных судов во внутренние воды страны.

Основные положения 155 ФЗ

Как уже говорилось выше, Федеральный закон №155 «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» был принят Гос Думой РФ 16 июля 1998 года.

Краткое содержание ФЗ:

  • Описание общих положений законопроекта;
  • Описание особенностей режима работы морских портов Российской Федерации;
  • Перечисление прилежащих зон России;
  • Перечисление морских научных исследований;
  • Раскрытие порядка безопасности и сохранения природных и водяных ресурсов.

Федеральный закон № 155 определяет исходные территориальные размеры морей:

  • Прямая линия отлива, находящаяся вдоль берега. Пометка о ней есть на каждой карте страны;
  • Совокупность исходных линий, длина которых более двадцати четырех морских милей.

Внутренние морские воды состоят из:

  • Портов РФ;
  • Губ, заливов, бухт и лиманов в окрестностях РФ.

Какие были внесены изменения?

ФЗ № 155 был отредактирован 31 октября 2017 года. Изменения коснулись статьи 16.1.

Ст 16.1

В статье говорится об особенностях работы по транспортировке нефти и нефтепродуктов. Первый пункт был изменен предложением, в котором говорится, что деятельность по транспортировке нефти и нефтепродуктов должна осуществляться специальными судами, которые изначально строились для бункеровки.

Второй пункт статьи также претерпел изменения. В нем также говорится о том, что для транспортировки нефти должны быть использованы специальные суда.

Основные статьи ФЗ 155

В ст 6 говорится о последовательности входа в территориальные моря РФ иностранного транспорта. Каждое судно может входить в морские порта Российской Федерации, будь то они коммерческие или нет.

Исключением являются судна военной специализации.

Если российские судна не могут попасть в другие порты по причине запрета, правительство Российской Федерации тоже вправе наложить запрет на вход конкретного иностранного водного транспорта.

Основные нормативные акты, требования которых должны быть соблюдены:

  • Законодательство Российской Федерации в сфере безопасности судов и регулирование движения;
  • Иммиграционные, санитарные, пограничные, фискальные и иные правила;
  • Требования, которые присутствуют индивидуально в каждом морском порту;
  • Требования, которые прописаны для судов, которые постоянно перемещаются между иностранными морями;
  • Международные требования.

Ст 9

В статье 9 описываются правила для судов, которые посетили конкретный морской порт Российской Федерации по вынужденным обстоятельствам. Подобный заход может быть по следующим случаям:

  • Аварии или стихийного бедствия;
  • Ледоходных условий, которые угрожают безопасности зарубежного корабля;
  • Буксировки корабля, который пострадал по причине стихийного бедствия;
  • Оказание экстренной медицинской помощи пассажиру или члену экипажа и в иных случаях.

Ст 4.1

В статье 4.1 описывается термин «Искусственные острова, сооружения и установки во внутренних морских водах РФ». В соответствии с настоящим Федеральным законом, под неестественными участками понимаются закрепленные за Российской Федерацией территории, которые выступают над поверхностью воды при наивысшем приливе.

Ст 5

Статья 5 описывает правовой режим морских портов РФ. Подобная система признается единой для всех портов, принадлежащих стране. Режим устанавливается с индивидуальными особенностями портов:

  • Климатические условия;
  • Гидрологические;
  • Метеорологические.

Морские порты всегда открыты для иностранных судов. Это закреплено в документе, который был издан правительством Российской Федерации.

Полномочия и обязанности капитана морского порта прописаны в настоящем Федеральном законе. Также его полномочия регулируются другими законами, принятыми в Российской Федерации.

Иностранные и местные суда обязаны соблюдать правовой режим мореходных портов.

Ст 10

В статье 10 описывается понятие прохода через территориальное море. Проход — это плаванье через территориальное море, которое предусматривает определенные цели:

  • Пересечение моря, не заходя во внутренние морские воды и не становясь на рейде;
  • Плаванье во внутренних территориальных морях или выход на рейде или у портового сооружения.

Скачать текст закона о внутренних морских водах

Федеральный закон № 155 «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» определяет границы внутренних морских вод в соответствии с иными нормативными и правовыми актами. Чтобы скачать ФЗ 155 с последними изменениями, следует перейти по ссылке.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://lawlinks.ru/155-fz-o-vnutrennix-morskix-vodax/

Федеральный закон Российской Федерации № 155-ФЗ

Закон 155 фз

В абзаце первом пункта 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-I “Об организации страхового дела в Российской Федерации” (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 56; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 1, ст. 4; 2003, N 50, ст. 4858; 2013, N 30, ст. 4067; 2014, N 30, ст. 4224) слова “и настоящим Законом” заменить словами “, настоящим Законом и федеральными законами”.

Статья 2

Статью 14 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4029; 2013, N 48, ст. 6165) изложить в следующей редакции:

“Статья 14.

Оплата оказанной гражданину Российской Федерации, находящемуся за пределами территории Российской Федерации, медицинской помощи (включая медицинскую эвакуацию на территории иностранного государства и из иностранного государства в Российскую Федерацию) и (или) оплата возвращения его тела (останков) в Российскую Федерацию осуществляются согласно условиям договора об оказании медицинских услуг, договора добровольного страхования (страхового полиса), предусматривающего оплату и (или) возмещение расходов на оплату медицинской помощи за пределами территории Российской Федерации и оплату возвращения тела (останков) в Российскую Федерацию, и (или) иного документа, действительного для получения медицинской помощи за пределами территории Российской Федерации.

В случае отсутствия документов, перечисленных в части первой настоящей статьи, расходы на оказание медицинской помощи, в том числе в экстренной и неотложной формах (включая медицинскую эвакуацию на территории иностранного государства и из иностранного государства в Российскую Федерацию), за пределами территории Российской Федерации несет сам гражданин Российской Федерации или лица, заинтересованные в оказании медицинской помощи гражданину Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, в том числе лица, пригласившие гражданина Российской Федерации, а расходы на возвращение тела (останков) в Российскую Федерацию несут лица, заинтересованные в возвращении тела (останков) в Российскую Федерацию.

Оформить страховой полис, отвечающий новым требованиям

Положения частей первой и второй настоящей статьи не распространяются на граждан Российской Федерации, направляемых в служебные командировки, если оплата оказанной им медицинской помощи осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Условия и порядок осуществления добровольного страхования, предусмотренного частью первой настоящей статьи, определяются правилами страхования, разрабатываемыми страховщиком или объединением страховщиков с учетом требований международных договоров Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о страховании.

Правила страхования должны предусматривать:

  1. обязанность страховщика осуществить оплату и (или) возместить расходы на оплату медицинской помощи в экстренной и неотложной формах, оказанной гражданину, названному в договоре добровольного страхования (далее – застрахованное лицо), на территории иностранного государства (включая медицинскую эвакуацию на территории иностранного государства и из иностранного государства в Российскую Федерацию) при наступлении страхового случая в связи с получением травмы, отравлением, внезапным острым заболеванием или обострением хронического заболевания, и (или) возвращения тела (останков) в Российскую Федерацию;
  2. исполнение страховщиком обязанности, указанной в подпункте 1 настоящей части, независимо от даты окончания действия договора добровольного страхования, если страховой случай наступил в период действия этого договора;
  3. заключение договора добровольного страхования на срок не менее указанного страхователем периода временного пребывания застрахованного лица за пределами территории Российской Федерации;
  4. условие о вступлении договора добровольного страхования в силу не позднее даты пересечения застрахованным лицом Государственной границы Российской Федерации, если условиями договора не предусмотрено его заключение в пользу застрахованного лица, находящегося за пределами территории Российской Федерации;
  5. установление страховой суммы в размере, определенном исходя из требований к размеру страховой суммы, предъявляемых иностранным государством, которое намеревается посетить застрахованное лицо, но не менее суммы, эквивалентной двум миллионам рублей по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату заключения договора добровольного страхования.

Страховщик вправе устанавливать в правилах страхования дополнительные события, при наступлении которых у него возникает обязанность произвести страховую выплату страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю или иным третьим лицам, а также вправе увеличивать установленную настоящей статьей минимальную страховую сумму по договору добровольного страхования.

В случае необходимости получения застрахованным лицом во время пребывания за пределами территории Российской Федерации медицинской помощи в экстренной и неотложной формах при наступлении страхового случая в связи с получением травмы, отравлением, внезапным острым заболеванием или обострением хронического заболевания в медицинскую организацию или врачу предъявляется договор добровольного страхования (страховой полис) на русском и английском языках или сообщаются его номер, наименование страховщика и номер телефона, по которому следует обращаться при наступлении страхового случая.

Дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации оказывают содействие гражданам Российской Федерации в получении помощи по страховым случаям на территории иностранного государства в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.”.

Статья 3

Внести в Федеральный закон от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5491; 2003, N 2, ст. 167; 2007, N 7, ст. 833; 2012, N 19, ст. 2281) следующие изменения:

1) статью 9 дополнить частями девятой и десятой следующего содержания:

“При реализации туристского продукта туроператор, турагент, действуя в качестве страхового агента от имени и за счет страховщика, вправе заключить с туристом или иным заказчиком в пользу туриста договор добровольного страхования имущественных интересов туриста в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и с учетом положений статьи 17 настоящего Федерального закона (далее – договор добровольного страхования).

Оформить страховой полис, отвечающий новым требованиям

Туроператор, турагент обязаны размещать информацию о страховщиках, от имени которых туроператор, турагент заключают договоры добровольного страхования, на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.”;

2) в статье 10:

а) дополнить новой частью пятой следующего содержания:

“Договор о реализации туристского продукта должен содержать сведения о заключении в пользу туриста договора добровольного страхования, условиями которого предусмотрена обязанность страховщика осуществить оплату и (или) возместить расходы на оплату медицинской помощи в экстренной и неотложной формах, оказанной туристу на территории страны временного пребывания при наступлении страхового случая в связи с получением травмы, отравлением, внезапным острым заболеванием или обострением хронического заболевания, включая медицинскую эвакуацию туриста в стране временного пребывания и из страны временного пребывания в страну постоянного проживания (далее – медицинская помощь в экстренной и неотложной формах в стране временного пребывания), и (или) возвращения тела (останков) туриста из страны временного пребывания в страну постоянного проживания (далее – возвращение тела (останков) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и страны временного пребывания, или сведения об отсутствии договора добровольного страхования.”;

б) части пятую – восьмую считать соответственно частями шестой – девятой;

3) в части шестой статьи 14:

а) дополнить новыми абзацами четвертым и пятым следующего содержания:

“о необходимости самостоятельной оплаты туристом медицинской помощи в экстренной и неотложной формах в стране временного пребывания, о возвращении тела (останков) за счет лиц, заинтересованных в возвращении тела (останков), в случае отсутствия у туриста договора добровольного страхования (страхового полиса), о требованиях законодательства страны временного пребывания к условиям страхования в случае наличия таких требований;

об условиях договора добровольного страхования, о страховщике, об организациях, осуществляющих в соответствии с договором, заключенным со страховщиком, организацию оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной формах в стране временного пребывания и ее оплату, возвращения тела (останков), а также о порядке обращения туриста в связи с наступлением страхового случая (о месте нахождения, номерах контактных телефонов страховщика, иных организаций), если договор добровольного страхования заключается с туристом туроператором, турагентом от имени страховщика;”;

б) абзацы четвертый – десятый считать соответственно абзацами шестым – двенадцатым;

4) статью 17 изложить в следующей редакции:

Статья 17. Добровольное страхование имущественных интересов туристов

Договор добровольного страхования (страховой полис) обеспечивает оплату и (или) возмещение расходов на оплату медицинской помощи в экстренной и неотложной формах в стране временного пребывания и (или) возвращения тела (останков).

Туроператор (турагент) обязан разъяснить туристу под личную подпись, что в случае отказа от заключения договора добровольного страхования расходы на оказание медицинской помощи в экстренной и неотложной формах в стране временного пребывания несет сам турист, а расходы на возвращение тела (останков) несут лица, заинтересованные в возвращении тела (останков).

Условия и порядок осуществления добровольного страхования определяются правилами страхования, разрабатываемыми страховщиком или объединением страховщиков с учетом требований международных договоров Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о страховании.


Оформить страховой полис, отвечающий новым требованиям

Правила страхования должны предусматривать:

  • обязанность страховщика осуществить оплату и (или) возместить расходы на оплату медицинской помощи в экстренной и неотложной формах в стране временного пребывания и (или) возвращения тела (останков);
  • исполнение страховщиком обязанности, указанной в абзаце втором настоящей части, независимо от даты окончания действия договора добровольного страхования, если страховой случай наступил в период действия этого договора;
  • заключение договора добровольного страхования на срок не менее указанного туристом периода его временного пребывания за пределами страны постоянного проживания;
  • условие о вступлении договора добровольного страхования в силу не позднее даты пересечения туристом Государственной границы Российской Федерации;
  • установление страховой суммы в размере, определенном исходя из требований к размеру страховой суммы, предъявляемых страной временного пребывания туриста, но не менее суммы, эквивалентной двум миллионам рублей по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату заключения договора добровольного страхования.

Страховщик вправе устанавливать в правилах страхования дополнительные события, при наступлении которых у него возникает обязанность произвести страховую выплату страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю или иным третьим лицам, а также вправе увеличивать установленную настоящей статьей минимальную страховую сумму по договору добровольного страхования.

В случае необходимости получения туристом медицинской помощи в экстренной и неотложной формах в стране временного пребывания при наступлении страхового случая в медицинскую организацию или врачу предъявляется договор добровольного страхования (страховой полис) на русском и английском языках или сообщаются его номер, наименование страховщика и номер телефона, по которому следует обращаться при наступлении страхового случая.”.

Статья 4

В части 15 статьи 5 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 223-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” и отдельные законодательные акты Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 30, ст. 4224) слова “1 июля 2015” заменить словами “1 июля 2017”.

Статья 5

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования, за исключением статьи 4 настоящего Федерального закона.

2. Статья 4 настоящего Федерального закона вступает в силу со дня его официального опубликования.

В. Путин

Источник: https://www.insure.travel/zakon-n155-f3

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.